ИКТ на уроке биологии. «Отряд чешуекрылые» Выполнила: Апчелеева Марсия Мухаремовна, учитель биологии Аул- Шагирская основной общеобразовательной школы. г. Куйбышев 2007г. Аннотация к выпускной работе
Задачи: познакомиться с общими признаками отряда Чешуекрылые; познакомиться с общими признаками отряда Чешуекрылые; получить представление об общих признаках отряда Чешуекрылые; получить представление об общих признаках отряда Чешуекрылые; познакомиться с особенностями строения и образа жизни капустной белянки. познакомиться с особенностями строения и образа жизни капустной белянки.
План Самостоятельная работа с учебником Самостоятельная работа с учебником и запись в тетради. Изучение раздела «Строение и поведение бабочек» Работа со схемой. Работа со схемой. Знакомство с особенностями строения Знакомство с особенностями строения и образа жизни капустной белянки. Заполнение таблицы Заполнение таблицы Проверка знаний, домашнее задание. Проверка знаний, домашнее задание.
Ответьте на вопросы: 1) Почему отряд чешуекрылые получил такое название? 2) Сколько видов включает отряд? 3) Какой ротовой аппарат у бабочек?
Верхняя челюсть Верхняя губа Нижняя челюсть Нижняя губа Рассмотрите схему. Пометьте знаком «-» отсутствующую часть:
Продолжайте отвечать на вопросы: 4) Кто такие гусеницы? 5) Чем питаются гусеницы? 6) Какой у них ротовой аппарат? 7) Чем ложные ножки гусениц отличаются от настоящих? 8) (Определение названия.)
1.Внимательно прочитайте раздел 1 2.Рассмотрите рисунок 55 на стр.82. Кто изображен на рисунке – самец или самка? Почему вы так решили? 3.Перечертите в тетрадь и заполните таблицу: Знакомство с особенностями строения и образа жизни капустной белянки.
Признаки насекомых признакигусеницабабочка 1.образ жизни: а)питание; б)способ добычи пищи; в)способ передвижения 2.внешнее строение: а) форма тела; б) окраска тела; в) ротовой аппарат; г) число пар усиков; д) число пар ног; е)крылья.
Проверка знаний (заполнение таблицы). 1. Питается листьями растений семейства крестоцветные. 2. Питается нектаром цветков. 3. Ротовой аппарат–грызущий. 4. Ротовой аппарат сосущий (хоботок). 5. Передвигается при помощи крыльев. 6. Передвигается при помощи 3 пар членистых ног и 5 пар ложноножек. 7. Имеет яркую желтую и синевато- зеленую окраску тела. 8. Имеет покровительственную белую окраску. 9. Опыляет растения. 10. Наносит вред растениям.
Правильные ответы: 1 вариант 2, 3, 5, 8, 9 2 вариант 1, 4, 6, 7, 10
Проверьте правильность выполнения задания: Оцените свою работу ( 10,9 правильных ответов -5 баллов, 8,7- 4 балла) Проанализируйте ошибки, используя таблицу в тетради. Подготовить устный рассказ о капустной белянке.
Домашнее задание Подготовить устный рассказ о капустной белянке. Анализировать ошибки, используя сравнительную таблицу в тетради.