Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна
Company Logo Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с традиционными методами они позволяют: Рационально использовать урочное время; Изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; Представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью; Развивать позитивную мотивацию учеников к изучению предмета
Company Logo Современная парадигма обучения, переход от: пассивной роли пас пассивной обучающегося к активной роли
Company Logo Внешне – это обычная доска, но стоит только дотронуться до неё … и открыть нужный файл, запустить Интернет или сделать запись… Интерактивная доска помогает донести информацию до каждого ученика, позволяет учащимся активно и всесторонне взаимодействовать с новым материалом.
Company Logo Для работы с интерактивной доской на уроках биологии я использую, такие электронные учебники, как :
Company Logo 1. Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом; подготовить учащегося к экзамену в кротчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, стилусов с возможностью изменять цвет и толщину линии
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии Усиление подачи материала (работа в сети Интернет, с веб-сайтами и другими ресурсами)
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии перемещение объектов (работа с «тренажёром»)
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии работа с презентациями ( возможность исправления поверх написанного текста)
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии решение биологических задач, с одновременным построением графиков или диаграмм
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии Использование электронных таблиц (при изучении нового материала)
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии Работа на сравнение объектов или предметов
Company Logo Использование интерактивной доски в курсе обучения биологии Показательное тестирование для всего класса или отдельного ученика
Company Logo Преимущества работы с интерактивными досками Основные преимущества Совместима с программами для всех лет обучения Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Company Logo Преимущества для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Удобна при работе в большой аудитории Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Company Logo Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся, нужна только специальная ручка