История развития ученического самоуправления © Прутченков А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития школьного самоуправления. Исторические истоки Валентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания.
Advertisements

Школьное самоуправление в истории развития общественного образования.
Школьное самоуправление: цели, задачи. История развития школьного самоуправления. Формы школьного самоуправления. Фурсова Л.В. Преподаватель кафедры психологии.
Детские (молодежные) общественные организации как партнеры Совета обучающихся © А.С. Прутченков.
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Выступление на тему: «Ученическое самоуправление как один из аспектов духовно-нравственного воспитания школьников» Подготовила: педагог дополнительного.
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
От авторитарной государственной школы к открытой школе гражданского общества. © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2010 Простановка проблемы …
Игровая технология школьного ученического самоуправления в условиях крупного общеобразовательного учреждения "Демократическая республика" © А.С. Прутченков,
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
1 Демократия – это организация власти, которая позволяет различным группам граждан реализовывать свои специфические интересы. © А.С. Прутченков.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
© А.С. Прутченков XII Всероссийский дистанционный образовательный Турнир ученического самоуправления Технология взаимного обучения и активных коммуникации.
© А.С. Прутченков, Информация об основных мероприятиях партнеров Кольца размещается и комментируется на данном портале.
Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь обучающимся в адаптации к современным экономическим условиям, включая рынок.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
Транксрипт:

История развития ученического самоуправления © Прутченков А.С.

Исторические истоки Валентин Тротцендорф (Trotzendorf, настоящая фамилия - Фридланд, г.г.), немецкий педагог. Первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное ученическое самоуправление ( гг., латинская школа в г. Гольдберге (Силезия). Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом. Сенат рассматривал и разрешал возникавшие в школе конфликты.

В уставе Львовской братской школы 1586 г. наряду с правами и обязанностями учителя содержатся требования по организации жизни детей с элементами самоорганизации. Исторические истоки

Ученическое самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела. Принцип – игра. Форма – моделирование государственной деятельности. Цель – подготовка юношей к "жизни путем навыка к такого рода деятельности"

Школа или класс – это государство Консул Сенат Претор (Суд) Претор (Суд)

Исторические истоки Элементы самоорганизации учащихся были заложены М. В. Ломоносовым в "Регламенте московских гимназий" (1758 г.), согласно которому порядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами: "Первая школьная экзерциция (правило) есть чтение изусть заданного урока в первый час по входе в школу, прежде приходу учительского, который урок слушать должен старший школьник этого же классу и, знает ли кто урок свой или нет, записывать в таблице и класть на стол перед учителя, что учитель сам свидетельствовать может".

Исторические истоки Раскрывая свое понимание новой школы, И.И. Горбунов в своей статье Несколько вступительных слов (1907 г.) подчеркивал, что главным делом для учителей будет установление взаимного доверия, искреннего равенства между ними и учениками, без чего не может быть никакой истинной взаимопомощи в работе воспитания и образования.

"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы". Положение "О единой трудовой школе", 1918 г.

Школьный совет Все работники школы Представители трудового населения данного школьного района (¼ от школьных работников) Представители от учащихся старших возрастных группы: с 12 лет (¼ от школьных работников) Один представитель от отдела народного образования

Московская опытно- показательная школа имени П. Н. Лепешинского М.М. Пистрак Коммуна "Красные зори" И.В. Ионин "Школа социально- индивидуально-го воспитания им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуе- мых" В.Н. Сорока- Росинский А.С. Макаренко Опыт школьного самоуправления

В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система ученического самоуправления. Все ее элементы сыграли значительную роль в становлении и развитии советской школы. Но наибольшее развитие самоуправление получило в школах коммунального типа, где через самоуправление в полной мере соединились принципы единой и трудовой школы.

1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с беспризорностью). 2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги. 3. Школы-колонии были "закрытыми" сообществами, в которых можно было идти на эксперимент и реально влиять на изменение педагогической ситуации. Почему именно в школах– коммунах?

"Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить. Чтобы научиться жить, надо в этом упражняться и не откладывать это дело в дальний ящик…" С. Т. Шацкий "Годы исканий", 1924 г.

Н.К. Крупская считала, что ученическое самоуправление должно охватить всех школьников и, таким образом, не сводится только к работе одних выборных комиссий. Необходимо чтобы на общих собраниях обсуждались все важные, интересующие школьника вопросы.

Второй этап: е годы XX века Федор Федорович Брюховецкий ( ) г. Краснодар, школа 58 Федор Федорович Брюховецкий ( ) г. Краснодар, школа 58 День знаний 1 сентября, Праздник прощания с букварем, Фестиваль За честь школы, Церемония Последнего звонка и т.д.

Специальная школа для трудных детей Первая в стране школа полного дня. Второй этап: е годы XX века Эдуард Георгиевич Костяшкин ( )

Второй этап: е годы XX века Коммунарское движение; Идея коллективных творческих дел. Коммуна им. А.С. Макаренко – общественно- педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ им. А.И.Герцена (1963 г.) Игорь Петрович Иванов ( )

Третий этап: е годы XX века Ученическое самоуправление представлено деятельностью детских общественных организаций (пионерия и комсомол). Четвертый этап: 90-е годы XX века Бочкарев Вениамин Иванович Самоуправление образовательного учреждения в виде Школьных советов. Создание Международной Ассоциации содействия школьным советам.

Пятый этап: начало ХХI века Моделирование ученического самоуправления в контексте реализации Концепции модернизации Российского образования, его включение в модели государственно-общественного управления образованием 2003/04 г. - 1-й Всероссийский конкурс моделей ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях; 2005/06 г. - 2-й Всероссийский конкурс моделей; 2006/07 г. – Всероссийский конкурс Лидеров ученического самоуправления – 2-й Всероссийский конкурс Лидеров ученического самоуправления – 1-й Всероссийский командный турнир «Молодежное самоуправление» й Всероссийский командный турнир «Ученическое самоуправление».

Российское образование на современном этапе Какова роль ученического (студенческого) самоуправления в развитии образования в XXI веке?

Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллеги ! Приглашаем к сотрудничеству!

В заключение приведем вывод Харриса: "Все открытия в педагогике уже сделаны, всех хороших учителей уже разобрали в другие школы, но жизнь продолжается … и образование должно стать более открытым". Из новых Законов Мерфи

Прутченков А.С. профессор, доктор педагогических наук, кафедра развития образования АПК и ППРО, главный научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО