Организация работы с одаренными детьми по вопросу повышения качества математической обученности в образовательных учреждениях Республики Татарстан Лазарева Людмила Юрьевна, заведующая лабораторией ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
Всероссийская олимпиада по математике. Результаты Республики Татарстан. предмет Количество призеров в 2012 году математика11 информатика9 экология9 биология7 химия7 астрономия5 технология3 год количество призеров Всероссийской олимпиады по математике годМатематика г. Москва 33 г. Санкт-Петербург 24 Республика Татарстан 11 Свердловская область 7 Курганская область 6
Обучение олимпиадной математике.
Модель подготовки школьников к Всероссийской олимпиаде по математике класс 5-6 класс 4-5 класс Выявление способных школьников Развитие логического мышления Обучение олимпиадной математике Мотивация школьников Мотивация Внутренняя мотивация
Проблемы:Предложения: Не достаточно хорошо организовано выявление способных школьников 4-5 класса. 1. Проводить районную олимпиаду по математике с 4 класса. по одним задачам во всех точках РТ В младших классах награждать 25% Списки призеров собирать в МОиН РТ 2. Проводить Республиканскую олимпиаду по математике с 4 класса. Школам не выгодно слишком раннее выявление детей. Есть риск, что их отберут другие более сильные школы. Если школьник становится призером Республиканской или Всероссийской олимпиады, то поощрять все школы в которых он обучался. Предложения по организации подготовки. Этап класс. Выявление способных школьников.
Этап класс. Обучение и мотивация. Группа школьников, готовых к обучению олимпиадной математике Учебно- тренировочные сборы (весна, лето, осень, зима) Математический кружок в школе или районе Комплекс мероприятий (соревнований), направленных на повышение мотивации
Проблемы:Предложения: В школах почти нет кружков для 5-6. за это мало платят и не поощряют. учителя боятся, что к 7 классу ученики могут перейти в другую школу. Создать мотив для ведения кружков. Олимпиады для детей этого возраста. Ставки педагогов на кружки. В школах не хватает преподавателей математических кружков. Ведению кружков для 5-6 класса можно обучить. 1. Выявить тех учителей, которые имеют способности к решению олимпиадных задач. (Олимпиады учителей) 2. Мотивировать их к работе. 3. Снять банк видеоуроков «Математический кружок. Первый год обучения», «Проведение различных форм математических соревнований». 4. Провести курсы, семинары по технике проведения и содержанию математических кружков. 5. Помочь в проведении кружков (открыть заочную школу «Коллективный ученик»)
Этап класс. Подготовка сборной Республики Татарстан. Призеры Всероссийской олимпиады Учебно- тренировочные сборы (весна, лето, осень, зима) Математически е лагеря Республиканский математический кружок. Очная и заочная форма Участие сборной во Всероссийских соревнованиях Самостоятельная работа. Саморазвитие. Успешное усвоение школьной программы
Итог. Основные меры, которые мы предлагаем. Проведение районной и Республиканской олимпиад по математике с 4 класса. Своевременное выявление способных школьников Центрам сосредоточиться на выявлении талантливых учеников 4-5 классов, обучении в кружках учеников 5-6 классов, их мотивации к работе и дальнейшем взаимодействии (7-11 класс) с единым центром подготовки в г.Казани Развитие олимпиадных центров в районах, подготовка кадров для них Математические бои Интерактивные командные игры Анализ соревнований проводимых на территории России, оценка их качества Развитие в Республике системы соревнований, мотивирующих школьников к работе Обучение сборной РТ (очное и заочное). Участие сборной во Всероссийских соревнованиях Математические лагеря Учебно-тренировочные сборы Создание единого центра по подготовке команды РТ к Всероссийской олимпиаде