Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Типы здоровья Умственное Нравственное Физическое
Виды работы в рамках данных технологий: смена видов деятельности (чтение, говорение, письмо); чередование видов деятельности (интеллектуальная эмоциональная двигательная); включение «разрядок» (игры, соревнования, «Что? Где? Когда?») (5 -8 классы); инсценировки (в классах); работа по вариантам (во всех классах); чтение по ролям (в 5 – 8 классах); творческие минутки; создание благоприятной атмосферы в классе
Система мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся: Соблюдение санитарно-гигиенического режима Дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем, детям- инвалидам Разнообразие форм и методов работы Смена видов деятельности Чередование видов активности (интеллектуальная –> эмоциональная – > двигательная) Физкультминутки, гимнастика для глаз Создание благоприятного психологического климата; Работа по программа «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; Регулярная работа лектория по ЗОЖ для родителей учащихся; Подвижные перемены; Работа по профилактике наркомании (согласно плану); Написание учащимися творческих работ по вопросам здорового образа жизни; Проведение профилактической просветительской работы (лекции, беседы, декады, акции «Брось сигарету!», «Нет наркотикам»); Проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности.
Методы: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.); метод активного участия (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевые игры, дискуссии).
Формы работы физкультминутки; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; упражнения, корректирующие осанку; утренняя зарядка; снижение перегрузки учащихся; создание ситуации успешности; снижение уровня тревожности; многообразная смена форм деятельности; дифференцированное домашнее задание.