Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.. Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Advertisements

Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Натуральные волокна Химические волокна растительного происхождения (лён, хлопок, джут, конопля и др.) животного происхождения (шерсть животных, гусеница.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Методическое пособие (5 класс) Учитель трудового обучения: Учитель трудового обучения: Югринова ВВ Югринова ВВ.
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Пряжа – нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон. Прядение – процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных.
Транксрипт:

Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.

Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночные стороны, полотняное переплетение. Цели: Развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. Воспитывать внимательность, уважительное отношение к швейному делу, прививать эстетический вкус. Научить выполнять полотняное переплетение на практике, лицевую и изнаночные стороны, используя знания, полученные на уроке.

Проверка домашнего задания. «Волшебный цветок»

Теоретические сведения: Вначале пряли вручную, при помощи незамысловатых веретенец.

Прялка

Первые попытки создания механических приспособлений для прядения ниток предпринимались еще в XV веке изобретение самопрялки с ножным приводом приписывают изобретателю Юргенсу и датируют 1530 годомПервые Первой прядильной машиной, получившей широкое промышленное применение, была машина англичанина Харгревса сконструированная им в годах. Благодаря изобретению Харгревса стало возможным обслуживание несколько веретен одним рабочим.

Вот так выглядят прядильные машины.

Прядение-процесс получения пряжи.

Последовательность прядения: 1.Разрыхление волокон. 2. Трепание. 3. Чесание 4. Выравнивание 5. Предпрядение(образование ровницы) 6. Сам процесс прядения.

Работа чесальных машин

Ровничный цех

Что же называется пряжей? Пряжа-нить, полученная при скручивании отдельных волокон.

Виды пряжи: 1.Однониточная 2.Скрученная 3.Фасонная

Современный ткацкий станок.

Ткань Ткань- материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.

Процесс получения ткани из пряжи-ткачеством.

Ткацкое переплетение Продольные нити в тканях называют-основными или основой. Поперечные нити в тканях называют- уточными или утком.

Признаки нитей основы: по кромке по степени растяжимости нить основы прямая, а уточная извитая. по звуку- по основе звук- звонкий, по утку-звук глухой.

Производственные этапы изготовления ткани.

Основные процессы отделки ткани 1. Предварительная отделка -опаливание(удаление волокон с поверхности) -отваривание(удаление загрязнений) -мерсеризация(повышение прочности) -промывка -беление 2.Крашение 3.Печатанье 4.Заключительная отделка. -разглаживание, придание блеска.

Специальные отделки: Отбеленная- ткань после отбеливания Гладкокрашенная-ткань, окрашенная в один цвет. Набивная- ткань с напечатанным на поверхности рисунком Пестротканая –ткань, полученная путем переплетения нитей разных по цвету. Меланжевая- ткань полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из нитей разных по цвету.

Исследовательская работа 1.Определить направление нитей основы и утка. (на образцах ткани показать направление нитей основы.) 2.Определить лицевую и изнаночные стороны тканей. (Образец под 1-приклеить в тетрадь лицевой стороной; обазец под 2- изнаночной стороной.).

Ткань имеет две стороны: Лицевая сторона имеет чёткий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелков Изнаночная сторона – имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками

Наиболее распространенным является полотняное переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани, а также некоторые льняные и шелковые ткани. переплетение,

Полотняное переплетение –вид переплетения нитей, где нити основы и утка переплетаются через одну.

Практическая работаПрактическая работа 1 Выполнение макета полотняного переплетения Материалы и инструменты: картон 8х8см, ножницы, клей, рабочая тетрадь, нити 2х видов, игла, технологическая карта. 1.Наметить размеры рамки и вырезать её из картона. 2. Вдоль верхней нижней части наметьте карандашом точки, на расстоянии 0,5 мм друг от друга. Закрепить нити основы на рамке и вертикально проложить основные нити. 3. Пользуясь нитью другого цвета, закрепить уточную нить другого цвета и переплести с нитью основы. 4. По боковым сторонам рамки уточной нити образуются кромки которые не нужно затягивать 5. Закончи переплетение. Закрепи нить. Запомни: принцип полотняного переплетения используется при штопке.

Физминутка 1. Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений. В понедельник я кроила, А во вторник платье шила В среду фартук вышивала, А в четверг белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы.

Занимательный квадрат

Домашнее задание Выполнить начатую работу до конца. Составить кроссворд по теме: «материаловедение».

Спасибо за урок.