Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Математика. 1 класс.
Найдите значения выражений: – 6 19 – 5 50 – – – 5 13 – 7 – Какое выражение вызвало затруднения? – Почему ? – Как вычислить значение данного выражения не применяя таблицу сложения и числовой отрезок? – Чему будем учиться на уроке?
Тема урока: Вычитание однозначного числа из двузначного. Цель урока: учиться вычитать примеры вида 13 – 7 без помощи числового отрезка и таблицы сложения. 13 – 7 – Что нам поможет в решении данного примера?
Рассмотрим графическую модель разности 13 – 7 : - = - = 13 – 7 = – 4 = 6 Проверка: = 13
- - Выполните вычитание с проверкой: 12 – 4. == 12 – 4 = 2 10 – 2 = 8 – Какой вывод сделаем? Проверка: = 12
Как выполняли вычитание? 12 – 4 -- == Чтобы из 12 вычесть 4 единицы, надо сначала вычесть 2 единицы, а потом из десятка вычесть оставшиеся 2 единицы – 4 = 10 – 2 = 8
- == - 14 – 5 = – 1 = 9 Проверка: = 14 Выполните вычитание по частям с проверкой: 14 – 5.
Решите с объяснением: 15 – 7 11 – 4 13 – 5 17 – 8 = 10 – 2 = = 10 – 3 = = 10 – 2 = = 10 – 1 = 9
17 – 8 Правило вычитания чисел с переходом через десяток: Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное число, надо сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть. 7 1 = 10 – 1 = 9
Найдите значение выражений: 16 – 9 12 – 813 – 9 11 – 6 14 – 8 15 – 9 12 – 5 18 – 8 – Какой пример оказался лишним? – Почему?