Урок химии -8 класс Учитель химии МОУ « СОШ9» Меркушева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Однородная смесь – А) смесь, в которой границу раздела между веществами нельзя заметить невооруженным глазом Б) смесь, в которой границу раздела между.
Advertisements

Тема урока: Физические явления. Задачи урока: сформировать представление о физических явлениях и способах очистки веществ, познакомить со способами разделения.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Вода в организме человека «Вода!.. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь!…» А. де Сент – Экзюпери. Авторы: учащиеся 8 класса «Б»: Лазарева.
Чистые вещества. Смеси. Способы разделения смесей. Научные руководители: Леонтьева А. И., Засим О. А. Подготовили: Гусарева И. В. Подготовили: Гусарева.
Человек на 60-70% состоит из воды, однако с возрастом ее количество в организме человека уменьшается. Водный обмен является важной составной частью общего.
РАСТВОРЫ ОСНОВЫ ХИМИИ. ЛЕКЦИЯ 5.. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Раствор – однофазная ( гомогенная ) многокомпонентная система, состав которой в определенных пределах.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Чистые вещества и смеси Учитель химии Ж.О. Монахова.
Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами (дистиллированна я вода)
Цель Научиться очищать поваренную соль от примесей.
Учитель химии Воробьева Наталья Николаевна МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Чистые вещества и смеси. 1.Ряд формул, в котором все вещества – оксиды: A. ZnO, ZnCl 2, H 2 O. B. SO 3, MgO, CuO. C. KOH, K 2 O, MgO.
Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами и состоят из молекул одного вида. Например: сахар, соль и сода.
Чистые вещества Чистыми называются вещества с постоянными физическими свойствами. Смеси Комбинации из нескольких веществ, находящихся в непосредственном.
Цели урока: Выяснить: Что такое смесь? Какие бывают смеси? Какое вещество считают чистым? Какими способами можно разделить смесь?
Материалы для проведения уроков химии в 8 классах.
Растворение. Растворимость веществ в воде.. Цели урока: 1.Расcмотреть зависимость растворимости твёрдых веществ от температуры. 1.Расcмотреть зависимость.
Дистиллированная вода и морская вода ; Кислород и воздух ; Сталь и железо ; бронза и медь ; Глюкоза и мёд Чистое вещество индивидуальное имеющее определённую.
Вода что добавили + растительно е масло + речной песок+ поваренная соль (NaCl) + оксид калия (K 2 O) Растворение нет да Химическая реакция нет да K 2.
Транксрипт:

Урок химии -8 класс Учитель химии МОУ « СОШ9» Меркушева И.В

1. Однородная смесь – А) смесь, в которой границу раздела между веществами нельзя заметить невооруженным глазом Б) смесь, в которой границу раздела между веществами можно заметить невооруженным глазом 2. Неоднородная смесь – А) смесь, в которой границу раздела между веществами нельзя заметить невооруженным глазом Б) смесь, в которой границу раздела между веществами можно заметить невооруженным глазом 3. Агрегатное состояние однородной смеси: 1.жидкое, твердое, газообразное; 2.жидкое, твердое; 3.жидкое.

4. Агрегатное состояние чистого вещества: 1.жидкое, твердое, газообразное; 2.жидкое, твердое; 3.жидкое. 5. Смесью веществ является: 1.водопроводная вода; 2.углекислый газ; 3.медь 6. Вещества, применяемые для очистки и обеззараживания питьевой воды: 1.песок, уголь, гравий, хлор; 2.песок, уголь, гравий; 3.песок, уголь; 4.песок 7. Способ разделения смеси из порошка железа и серы: 1.растворение в воде; 2.фильтрование; 3.использование магнита;

Именно водная среда (Мировой океан) могла обеспечить все требования к возникновению и развитию жизни. Она стала тем питательным бульоном, в котором 3,5 млрд. лет назад зародилась жизнь на Земле. Живое вещество – это водный раствор, и почти все процессы, обеспечивающие его жизнедеятельность, сводятся к химическим реакциям в водном растворе.

В здоровом организме взрослого человека наблюдается состояние водного равновесия, или водного баланса. Общий объем воды, потребляемый человеком в сутки при питье и с пищей, составляет 2-2,5 л. Через почки и мочевыводящие пути удаляется около 50-60% воды. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, а потеря 15-20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. В сутки сердце приходится перекачивать около л. крови.

Массовая доля и молярная концентрация растворённого вещества ?

Массовая доля w растворенного вещества - это отношение его массы m р.в к массе раствора m (р-ра): w = m р.в / m (р-ра), где m (р-ра) = m р.в + m (Н2О).

«Подобное растворяется в подобном

Растворитель Растворимое вещество Раствор + =

Вещества можно разделить на: 1.Хорошо растворимые (S 20 C > 1 г) 2.Малорастворимые (S 20 C = 0.01 – 1.0 г) 3.Нерастворимые (S 20 C < 0,01 г)

Растворы делятся на: Разбавленные Концентрированные Нассыщенные Ненасыщенные

Задача 1 Вычислите массы поваренной соли и воды, необходимые для приготовления 200 г физиологического раствора (0,9- процентный раствор поваренной соли). ЗАДАНИЕ: решите задачу

Задача 2 Определите массу сухой соли, которая образуется в чашке после выпаривания 150 г раствора с массовой долей этой соли 15%. ЗАДАНИЕ: решите задачу

Задача 4 Смешали 200грамм 25% раствора и 500 грамм 35% раствора уксусной кислоты. Определите концентрацию вновь полученного раствора? ЗАДАНИЕ: решите задачу

Задача 3 Железнодорожная цистерна имеет грузоподъёмность 60 т. Какова масса перевозимой воды при транспортировке 65-процентной азотной кислоты пятидесятивагонным поездом. ЗАДАНИЕ: решите задачу