Руководитель : учитель химии первой категории Сергеева Н.Ю Вещества и материалы в нашем доме МОУ Чухломская общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Необходимым условием создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является, прежде всего,
Advertisements

Химические вещества в повседневной жизни человека Элективный курс для учащихся 9 класса расчитанный на 18 часов.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Программа предназначена для учащихся 9 классов, желающих углубить свои знания по курсам химии и биологии.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска» Исследование качества фруктовых соков. Автор: Прихожий Антон, ученик 6 класса Руководитель: Прихожая.
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
ЗДОРОВЬЕ,КРАСОТА И ХИМИЯ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА. АВТОР :ПАНОВА Л. А.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
Представляет предмет «Химия» 2013 г.. ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ФИЗИКА.
при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы.
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
Лаборатория «Химия вокруг нас» 10 часов 7 класс. Эта лаборатория предназначена для тех, кто еще не изучал химию, а только собирается прикоснуться к тайнам.
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Химия в жизни человека. Учитель химии: Канцева Анна Андреевна МБОУ «Гимназия 8»
Вариативные курсы по химии в учебном году Учитель химии: Красовская Елена Александровна.
Решение качественных задач по химии Элективный курс для 8-9-х классов.
Транксрипт:

Руководитель : учитель химии первой категории Сергеева Н.Ю Вещества и материалы в нашем доме МОУ Чухломская общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

Цели и задачи курса Цель: показать необходимость приобретаемых знаний и возможностей их использования в процессе учёбы, в быту, в последующей работе по выбранной ими специальности Задачи: расширение кругозора учащихся пополнение знаний о свойствах веществ, с которыми учащимся приходиться иметь дело в повседневной жизни приобретение умения осознанно и правильно ориентироваться в мире разнообразных химических материалов понять практическую ценность знаний, их мировоззренческое и общекультурное значение для образованного человека.

Тематическое планирование. ТемаКоличест во часов 1Бытовая химия с древнейших времен до наших дней1 2Вода в природе и жизни человека2 3Многообразие солей в быту1 4Строительные материалы. Ремонт в доме1 5История открытия спичек. Химический вечер «Огонь – явление химическое» 2 6Канцелярские товары глазами химика: бумага, карандаши, краски 1 7Чистящие препараты и пятновыводители1 8Как выбрать наиболее подходящее моющее средство1 9Химия и пища1 10Конференция по изученному материалу1

Лабораторные опыты «Химия в нашем доме» Дым без огня. «Золотой» нож. Примерзание стакана. Кровь без раны. Несгораемый платочек. «Моментальная цветная фотография». Сахар горит огнём. Уголь из сахара. Превращение жидкости в студень. Тёмно-серая змея

Практические работы 1.Изучите по этикетке на упаковке различных СМС их состав и отберите моющие средства для стирки а)хлопчатобумажных и льняных; б)шерстяных и шелковых тканей. 2.Пользуясь предложенными бытовыми средствами удалите с тканей а) свежее жирное пятно; б) пятно от соков и фруктов; в) чернильное пятно; г ) ржавчины; 3. Качественный анализ питьевой воды. 4. Решение экспериментальных задач на распознавание солей 5. Выполнение индивидуальных исследовательских заданий.

Продукты питания и здоровье человека. Минеральные удобрение и здоровье человека Чипсы : польза или вред ? При этом возможны следующие виды деятельности: Самостоятельное изучение отдельных тем; Подготовка сообщений и их защита; Домашняя исследовательская работа; Поиск и самостоятельная работа с литературой; Составление презентации работы. Исследовательская работа:

1. Выполнение исследовательской работы и отчёт по ней – 10 баллов.Выполнение исследовательской работы 2. Подготовка сообщений (одного по выбору учащегося) и его защита - 4 баллов. 3.Участие в химическом вечере: «Огонь - явление химическое» Подготовка и проведение-5 балла. 4.Проведение практических работ-2 балла. Критерии успешности

Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, Макаров К. А. Химия и здоровье. – М.: Просвещение, Балуева Г. А., Осокина Д. Н. Все мы дома химики.- М.: 2. Химия, Штремплер Д. И. Химия на досуге. –М.: Просвещение, Шульгин Г. Б. Эта увлекательная химия. – М.: Химия, Юдин А. М. Химия в нашем доме. – М.: Химия, Титова И. М. Вещества и материалы в руках художника. -.: МИРОС,1994. Литература для ученика

До встречи! 3 этаж Кабинет 11 Учитель химии Сергеева Н.Ю.