Руководитель : учитель химии первой категории Сергеева Н.Ю Вещества и материалы в нашем доме МОУ Чухломская общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева
Цели и задачи курса Цель: показать необходимость приобретаемых знаний и возможностей их использования в процессе учёбы, в быту, в последующей работе по выбранной ими специальности Задачи: расширение кругозора учащихся пополнение знаний о свойствах веществ, с которыми учащимся приходиться иметь дело в повседневной жизни приобретение умения осознанно и правильно ориентироваться в мире разнообразных химических материалов понять практическую ценность знаний, их мировоззренческое и общекультурное значение для образованного человека.
Тематическое планирование. ТемаКоличест во часов 1Бытовая химия с древнейших времен до наших дней1 2Вода в природе и жизни человека2 3Многообразие солей в быту1 4Строительные материалы. Ремонт в доме1 5История открытия спичек. Химический вечер «Огонь – явление химическое» 2 6Канцелярские товары глазами химика: бумага, карандаши, краски 1 7Чистящие препараты и пятновыводители1 8Как выбрать наиболее подходящее моющее средство1 9Химия и пища1 10Конференция по изученному материалу1
Лабораторные опыты «Химия в нашем доме» Дым без огня. «Золотой» нож. Примерзание стакана. Кровь без раны. Несгораемый платочек. «Моментальная цветная фотография». Сахар горит огнём. Уголь из сахара. Превращение жидкости в студень. Тёмно-серая змея
Практические работы 1.Изучите по этикетке на упаковке различных СМС их состав и отберите моющие средства для стирки а)хлопчатобумажных и льняных; б)шерстяных и шелковых тканей. 2.Пользуясь предложенными бытовыми средствами удалите с тканей а) свежее жирное пятно; б) пятно от соков и фруктов; в) чернильное пятно; г ) ржавчины; 3. Качественный анализ питьевой воды. 4. Решение экспериментальных задач на распознавание солей 5. Выполнение индивидуальных исследовательских заданий.
Продукты питания и здоровье человека. Минеральные удобрение и здоровье человека Чипсы : польза или вред ? При этом возможны следующие виды деятельности: Самостоятельное изучение отдельных тем; Подготовка сообщений и их защита; Домашняя исследовательская работа; Поиск и самостоятельная работа с литературой; Составление презентации работы. Исследовательская работа:
1. Выполнение исследовательской работы и отчёт по ней – 10 баллов.Выполнение исследовательской работы 2. Подготовка сообщений (одного по выбору учащегося) и его защита - 4 баллов. 3.Участие в химическом вечере: «Огонь - явление химическое» Подготовка и проведение-5 балла. 4.Проведение практических работ-2 балла. Критерии успешности
Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, Макаров К. А. Химия и здоровье. – М.: Просвещение, Балуева Г. А., Осокина Д. Н. Все мы дома химики.- М.: 2. Химия, Штремплер Д. И. Химия на досуге. –М.: Просвещение, Шульгин Г. Б. Эта увлекательная химия. – М.: Химия, Юдин А. М. Химия в нашем доме. – М.: Химия, Титова И. М. Вещества и материалы в руках художника. -.: МИРОС,1994. Литература для ученика
До встречи! 3 этаж Кабинет 11 Учитель химии Сергеева Н.Ю.