Техническое регулирование в сфере охраны окружающей среды Романов Константин Владимирович заместитель начальника отдела Департамента государственной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Advertisements

Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Экологическая сертификация услуг. Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды,
Разработка концепции Экологического кодекса Российской Федерации Пахомова Юлия Игоревна Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ЛИКВИДАЦИИ ПРОШЛОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА Заместитель начальника отдела Департамента государственной.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

Техническое регулирование в сфере охраны окружающей среды Романов Константин Владимирович заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды МПР России

2 Федеральный закон «О техническом регулировании» Статья 6. Цели принятия технических регламентов 1. Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. 2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

3 Федеральный закон «О техническом регулировании» (старая редакция) Статья 8. Виды технических регламентов 4. Общие технические регламенты принимаются по вопросам:... экологической безопасности; …

4 В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2007 г. 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» статья 8 утратила силу.

5 Предлагается: 1. в связи с исключением классификации регламентов на общие и специальные, а также уточнением сферы применения Федерального закона «О техническом регулировании» исключить общий технический регламент «Об экологической безопасности» из Программы разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2004 г р, и обеспечить учет требований по охране окружающей среды для объектов технического регулирования при разработке каждого технического регламента в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О техническом регулировании»

6 Предлагается: 2. Разработчикам технических регламентов обеспечить представление проектов технических регламентов, которые устанавливают требования в сфере охраны окружающей среды, на государственную экологическую экспертизу в соответствии со п.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

7 Система технического регулирования в сфере охраны окружающей среды Целями разработки систем технического регулирования является обеспечение оптимального выполнения положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании» (приказ Минпромэнерго России от «Об утверждении методических систем технического регулирования в отраслях и сферах деятельности»)

8 Система технического регулирования в сфере охраны окружающей среды упорядоченная определенным образом совокупность объектов технического регулирования, для каждого из которых определены набор обязательных и добровольных требований, формы оценки соответствия этим требованиям, а также возможности их скоординированного использования в данной и смежных отраслях Формы оценки соответствия требования объекты

9 Межотраслевой характер Системы Система технического регулирования в агропромышленном комплексе Система технического регулирования в сфере обеспечения безопасности и здоровья человека Система технического регулирования в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Система технического регулирования в авиационной промышленности Система технического регулирования в атомной промышленности Система технического регулирования на железнодорожном транспорте Система технического регулирования в сфере охраны окружающей среды

10 Принципы формирования перечня объектов технического регулирования в сфере охраны окружающей среды регулирование только процессов и продукции, которые могут оказать значительное негативное воздействие на окружающую среду (отказ от регулирования всех воздействий) гармонизация с европейскими подходами регулирования воздействия на окружающую среду (соответствие с перечнями регулируемых объектов) выявление наиболее опасных объектов на территории Российской Федерации на основе анализа отечественной статистики негативного воздействия (выбросов, сбросов, размещения отходов) и аварийности

11 Принципы формирования требований к объектам технического регулирования в сфере охраны окружающей среды установление реалистичных требований на основе концепции управления рисками (переход от нулевого риска к допустимому риску) с учетом технических достижений и экономических условий соответствие с международно признанными нормами (ЕС, ВОЗ) сокращение перечня регулируемых параметров выбор наиболее опасных загрязняющих веществ и опасных воздействий гармонизация с международными перечнями применение комплексных разрешений на воздействие на окружающую среду переход на наилучшие существующие технологии и поэтапное снижение негативного воздействия на окружающую среду

12 Предполагаемые результаты от внедрения системы технического регулирования в сфере охраны окружающей среды обеспечение минимально необходимых требований охраны окружающей среды снижение негативного воздействия на окружающую среду и аварийности объектов технического регулирования (улучшение качества окружающей среды) снижение административных издержек на получение разрешений устранение технических барьеров в международной торговле (вступление в ВТО) модернизация промышленности

13 Экологический кодекс Российской Федерации Министерством природных ресурсов Российской Федерации подготовлены проекты концепции и технического задания на разработку Экологического кодекса Российской Федерации

14 Объективные предпосылки для разработки Экологического кодекса Нормативная правовая база Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды характеризуется: - недостаточной самостоятельностью и целостностью для защиты, общественных и государственных экологических интересов как важнейшего вида охраняемых правом интересов; - наличием пробелов, разночтений, большого количества декларативных норм; - наличием норм, мешающих развитию рыночных механизмов природопользования и охраны окружающей среды; - наличием межотраслевых противоречий, требующих гармонизации с гражданским, ресурсным, административным и иным законодательством Российской Федерации; - отсутствием комплексного подхода в правовом регулировании экологических отношений. Нормативная правовая база Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды характеризуется: - недостаточной самостоятельностью и целостностью для защиты, общественных и государственных экологических интересов как важнейшего вида охраняемых правом интересов; - наличием пробелов, разночтений, большого количества декларативных норм; - наличием норм, мешающих развитию рыночных механизмов природопользования и охраны окружающей среды; - наличием межотраслевых противоречий, требующих гармонизации с гражданским, ресурсным, административным и иным законодательством Российской Федерации; - отсутствием комплексного подхода в правовом регулировании экологических отношений. Указ Президента Российской Федерации от «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» Экологическая доктрина Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» Экологическая доктрина Российской Федерации Основание для разработки Экологического кодекса

15 Структура проекта Экологического кодекса Российской Федерации Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения, Глава 2. Объекты экологических отношений, Глава 3. Субъекты экологических отношений, Глава 4. Управление в сфере охраны окружающей среды Раздел II. Обеспечение экологической безопасности Глава 5. Экологическая безопасность, Глава 6. Отходы производства и потребления Глава 7. Опасные вещества, продукция, материалы, Глава 8. Экологическое нормирование Глава 9. Экологический контроль, Глава 10. Экологический аудит, Глава 11. Экологическая сертификация Раздел III. Экологическая оценка намечаемой хозяйственной деятельности Глава 11. Оценка воздействия на окружающую среду, Глава 12. Экологическая экспертиза Раздел IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды Глава 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды Глава 15. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, Глава 16.Экологические депозиты и фонды Глава 17.Экологическое страхование, Глава 18.Экологические программы и государственные заказы Глава 19.Материальное поощрение общественного экологического контроля Раздел V. Информационное обеспечение охраны окружающей среды Глава 20. Экологическая информация, Глава 21. Экологический учет и отчетность, Глава 22. Мониторинг состояния окружающей среды Глава 23. Научные исследования в сфере охраны окружающей среды Раздел VI. Экологическая культура Глава 24. Формирование экологической культуры населения Раздел VII. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды Глава 25. Виды ответственности за экологические правонарушения и возмещение экологиче5ского вреда Раздел VIII. Международное сотрудничество Глава 26. Международные договоры Российской Федерации Общая часть

16 Структура проекта Экологического кодекса Российской Федерации Раздел IХ. Охрана природных объектов и комплексов Глава 27. Охрана климата и озонового слоя Земли Глава 28. Охрана атмосферного воздуха Глава 29. Охрана водных объектов Глава 30. Охрана земель и почв Глава 31. Охрана растительного и животного мира Глава 32. Охрана недр Раздел Х. Территории с особым эколого-правовым статусом Глава 33. Экологически неблагополучные территории Глава 34. Особо охраняемые природные территории Раздел ХI. Заключительные положения Особенная часть

17 Особенности разработки и принятия законопроекта «Экологический кодекс Российской Федерации» Принятие Экологического кодекса Российской Федерации предусматривает концептуальное изменение законодательства в сфере охраны окружающей среды и соответственно государственного регулирования. При разработке проекта Экологического кодекса потребуется пересмотр практически всего блока законодательных актов данной отрасли права на предмет внесения в него изменений или признания ряда законодательных актов утратившими силу. Предлагается отдельные части и разделы вводить поэтапно по мере их разработки и принятия, по аналогии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Переходные положения и сроки введения в действие разделов Экологического кодекса установить в проекте федерального закона о введении в действие Экологического кодекса Российской Федерации. Принятие Экологического кодекса Российской Федерации предусматривает концептуальное изменение законодательства в сфере охраны окружающей среды и соответственно государственного регулирования. При разработке проекта Экологического кодекса потребуется пересмотр практически всего блока законодательных актов данной отрасли права на предмет внесения в него изменений или признания ряда законодательных актов утратившими силу. Предлагается отдельные части и разделы вводить поэтапно по мере их разработки и принятия, по аналогии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Переходные положения и сроки введения в действие разделов Экологического кодекса установить в проекте федерального закона о введении в действие Экологического кодекса Российской Федерации.

18 Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона Повышение эффективности и самостоятельности экологического законодательства в системе права Российской Федерации Создание правовых условий для поддержания благоприятной окружающей среды как основы устойчивого социально-экономического развития и сохранения здоровья населения Стимулирование экономическими методами сокращения техногенного загрязнения окружающей среды, внедрение прогрессивных технологий Снижение бюджетных затрат на ликвидацию ущерба и социальных издержек от последствий техногенного воздействия на окружающую среду Развитие предпринимательской деятельности по выпуску экологически приемлемой продукции и оказанию экологических услуг (создание новых рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней, повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке Обеспечение эффективность осуществления экологической функции государства на основе идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей среды. Повышение эффективности и самостоятельности экологического законодательства в системе права Российской Федерации Создание правовых условий для поддержания благоприятной окружающей среды как основы устойчивого социально-экономического развития и сохранения здоровья населения Стимулирование экономическими методами сокращения техногенного загрязнения окружающей среды, внедрение прогрессивных технологий Снижение бюджетных затрат на ликвидацию ущерба и социальных издержек от последствий техногенного воздействия на окружающую среду Развитие предпринимательской деятельности по выпуску экологически приемлемой продукции и оказанию экологических услуг (создание новых рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней, повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке Обеспечение эффективность осуществления экологической функции государства на основе идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей среды.