Программа Учебник Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения Методическое пособие Дидактические материалы ЦОР Учебная хрестоматия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Advertisements

В ФП 2012/ учебников. представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических,
«…Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
«Алгоритм успеха» Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» как ресурс реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
пример взаимодействия отечественной методической школы с британскими достижениями в области преподавания английского языкапример взаимодействия отечественной.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Дидактическое и методическое обеспечение образования. Образовательная область «Филология» Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
ДОПУЩЕНА Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Программа Учебник Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь для дифференцированного обучения Методическое пособие Дидактические материалы ЦОР Учебная хрестоматия («Уроки слушания») Программы и пособия по внеурочной деятельности «Оценка знаний» (проверочные и контрольные работы) Педагогическая диагностика Электронное учебное пособие «Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1 4 классы» Цифровые образовательные ресурсы «Русский язык. 1 класс», «Математика. 1 класс» «Окружающий мир.1 класс»

Эффективность учебно- воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС ООО

представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания, направленные на достижение результатов освоения ООП ООО, отраженные во ФГОС Система учебников «Алгоритм успеха»

Единая методологическая основа системно-деятельностный подход Методические принципы построения системы: практическая направленность содержания учебного материала на связь с реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика; связь учебного материала одного предмета с другими школьными предметами, в том числе в целях формирования универсальных учебных действий; ориентация учебного материала, способов его представления и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; возможности для дифференцированного и личностно ориентированного обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества; обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира; возможность использования творческих, проектных заданий, практических работ; обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной; использование возможностей современных информационно- коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов. Система учебников «Алгоритм успеха»

Основные принципы построения системы: реализация идеологической основы ФГОС Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы; обеспечение организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Предметные учебные линии системы учебников « Алгоритм успеха » Предметная областьПредмет обученияЛиния учебников Филология Русский язык 5-9 классы, под ред. Шмелёва А.Д. Литература 5-9 классы, под ред. Ланина Б.А. Иностранный язык 5-9 классы, под ред. Вербицкой М.В. Второй иностранный язык (Итальянский язык ) 5-9 классы, Дорофеева Н.С., Красова Г.А. Общественно-научные предметы История России 6-9 классы, под ред. Ганелина Р.Ш. Всеобщая история 5-9 классы, под ред. Мясникова В.С. Обществознание 5-9 классы, под ред. Бордовского Г.А. География 5-9 классы, под общ. ред. Дронова В.П. Математика и информатика Математика 5-6 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия 7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Информатика 7-9 классы, Семакин И.Г. и др. (ООО«Бином. Лаборатория знаний») Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс, Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Естественнонаучные предметыФизика7-9 классы, Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Биология5-9 классы, авторы: Пономарева И.Н. и др./ 1вариант 5-9 классы, авторы: Пономарева И.Н. и др./ 2 вариант Химия 8-9 классы, Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. и др. Искусство Изобразительное искусство 5-8 классы, Ермолинская Е.А. и др. Музыка 5-7 классы, Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Технология 5-8 классы, Синица Н.В., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 5-8 классы, под ред. Сасовой И.А. Физическая культура и ОБЖ Физическая культура 5-7 классы, 8-9 классы, авторы: Петрова Т.В. и др. ОБЖ 5-6 классы, 7-9 классы. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В. и др.

Система учебников «Алгоритм успеха» Предметная область Предмет обученияЛиния учебников ФилологияРусский язык5-9 классы, под ред. Шмелёва А.Д. Литература5-9 классы, под ред. Ланина Б.А. Иностранный язык5-9 классы, под ред. Вербицкой М.В. Второй иностранный язык (Итальянский язык ) 5-9 классы, Дорофеева Н.С., Красова Г.А. Математика и информатика Математика5-6 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия7-9 классы, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Информатика*7-9 классы, Семакин И.Г. и др. (ООО«Бином. Лаборатория знаний») Общественно- научные предметы История России6-9 классы, под ред. Ганелина Р.Ш. Всеобщая история5-9 классы, под ред. Мясникова В.С. Обществознание5-9 классы, под ред. Бордовского Г.А. География5-9 классы, под общ. ред. Дронова В.П.

Русский язык «Русский язык», 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов под ред. Шмелёва А.Д Материал учебников разработан с учётом современных научных представлений о языке и речи, правила правописания. В учебниках курса совмещаются концентрический и линейный принципы изложения материала Учебники содержат орфографические, орфоэпические и толковые словарики, алгоритмы различных видов анализа слова и предложения и другие справочные материалы Содержание учебников направлено на овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, орфографическими, лексическими, грамматическими и т. д.) и речевого этикета и использование этих норм в речевой практике учащихся. Важнейшим метапредметным результатом освоения учащимися курса русского языка являются умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть всеми видами речевой деятельности. 5 класс Аудиокурс Рубрики учебника: «Создаём высказывание» «Наблюдаем и размышляем», «Рассуждаем и вместе ищем ответ» «Анализируем текст», «Работа в паре» и «Работа в группе»

Литература «Литература» Линия учебников и учебно-методических пособий под ред. доктора филологических наук, профессора Б.А. Ланина В основу обучения положен принцип вовлечения учащихся в литературно-творческую и читательскую деятельность с использованием системы методов и приемов работы с ресурсами Интернета. Рубрики учебников: «Встреча», «Решаем читательские задачи», «Ваша литературная энциклопедия», «Обсудим вместе», «Давайте поспорим», «Литературная мастерская», «Виртуальная кладовочка» «Закладки для экзамена» (9 класс)

Английский язык Серия FORWARD Совместное издание ИЦ «Вентана-Граф» и издательства «ПИРСОН Лонгман» «Английский язык», 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов под ред. доктора филологических наук, профессора М.В. Вербицкой. Серия является примером взаимодействия отечественной научной традиции и методической школы с британскими достижениями в области преподавания английского языка как иностранного. Занимательный и богато иллюстрированный материал обеспечивает знакомство школьников с культурой англоязычных стран, приобщение их к новому социальному опыту через игровую деятельность, участие в групповых и индивидуальных проектах. УМК серии обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы со 2 по 11 класс общеобразовательных Английский язык», 2–4 классы Работа над творческими проектными заданиями является частью завершающей работы над каждым модулем учебников 5-7 класса. 5 класс Аудиокурс

Цель расширение спектра иностранных языков, изучаемых в системе общего образования. Учебники предназначены для обучения второму иностранному языку со стартового уровня, начиная с 5 класса. В учебниках реализуется коммуникативный подход в развитии основных видов речевой деятельности; изучаются принципы графики и структура языка; реализуется принцип диалога культур; представлен широкий иллюстративный материал. Второй иностранный язык «Итальянский язык» 5–9 классы Линия учебно-методических комплектов Авторы: Дорофеева Н.С., Красова Г.А.

Математика «Математика», 5-6 классы «Алгебра» «Геометрия» Линия учебно-методических комплектов для 7-9 классов. Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Учебники отличаются разнообразными способами повышения эффективности обучения, которые основаны на индивидуальном подходе к учащимся. Упражнения в каждом параграфе разделены по уровням сложности соответственно к уровню учебных достижений учащихся. В конце глав приведены итоги, в которых перечислены планируемые результаты обучения; даны задания в тестовой форме. Рубрики учебников: Решаем устно Упражнения Упражнения для повторения Готовимся к изучению новой темы Задача от мудрой совы Дружим с компьютером Проверь себя Математика 5-6 классы Математика 5-6 классы Алгебра 7,8,9 классы Алгебра 7,8,9 классы Геометрия 7,8,9 классы Геометрия 7,8,9 классы

«История России», 6-9 классы Линия учебно-методических комплектов под ред. Р.Ш. Ганелина «Всеобщая история», 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов под ред. В.С. Мясникова В основе структуры программы – концентрическое построение школьного исторического образования. Данный курс реализует важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса. Особо следует обратить внимание на огромный воспитательный потенциал курса, на развитие патриотических чувств школьников, формирование у них гражданских качеств. Рубрики учебников: «Введение» «Изучив эту главу, вы узнаете» «Лента времени» «Хронология событий» «Изучаем источник» «Мнение историка» «Словарь» «Памятки» «Точка зрения» «Давайте обсудим» «Изучаем источник» История

5 класс «Обществознание», 5-9 классы Линия учебно-методических комплектов под ред. академика РАО Г.А. Бордовского Методологической основой новой линии учебников по обществознанию являются личностно ориентированный и деятельностный подходы к изучению обществоведческих проблем. В соответствии с этим осуществляется построение и отбор учебного материала. Расположение материала в учебниках носит линейно-модульный характер. В учебниках реализован практикоориентированный подход к обучению через систему усвоения учебного материала «Практика - Теория – Практика» Обществознание

5 класс География «География», 5-9 классы Линия учебников под общей ред. В.П. Дронова Содержание учебников реализует идею формирования географической культуры учащихся, целостного представления об окружающем мире. В основе создания учебников лежит гуманистическая и культурологическая парадигма развивающего обучения, а методологией служит комплексный подход, т.е. переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированным курсам. В линии учебников осуществляется важнейшая идея новой концепции школьной географии – реализация практической направленности учебного предмета, формирование ключевых компетенций школьников.

Система учебников «Алгоритм успеха» Предметная областьПредмет обученияЛиния учебников Основы духовно- нравственной культуры народов России 5 класс, Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Естественнонаучные предметы Физика7-9 классы, Хижнякова Л.С., Синявина А.А. Биология5-9 классы, авторы: Сухова Т.С., Пономарёва И.Н. и др./ 1вариант 5-9 классы, авторы: Пономарёва И.Н. и др./ 2 вариант Химия8-9 классы, Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. и др. ИскусствоИзобразительное искусство5-8 классы, Ермолинская Е.А. и др. Музыка5-7 классы, Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Технология 5-8 классы, Синица Н.В., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 5-8 классы, под ред. Сасовой И.А. Физическая культура и ОБЖ Физическая культура5-7 классы, 8-9 классы, авторы: Петрова Т.В. и др. ОБЖ5-6 классы, 7-9 классы. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В. и др.

Основы духовно-нравственной культуры народов России «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Актуальность изучения данного курса заключается в культурообразующем содержании духовно-нравственного воспитания как неотъемлемой части исторического и культурного наследия российского общества. Структура учебника, методические и технологические особенности предъявления программного содержания обеспечивают не только усвоение знаний, но и развитие социально значимой деятельности детей. Рубрики учебника решали следующие задачи: Рубрики учебника: «Обсудим вместе», «Послушаем друг друга» «Жил на свете человек» «Для любознательных» Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс

Физика «Физика», 7 9 классы Линия учебно-методических комплектов Авторы: Л.С, Хижнякова, А.А. Синявина Материал учебников направлен на развитие у учащихся творческих способностей, логического мышления и общеучебных умений, таких как: решение разноуровневых задач по физике; проведение теоретических и экспериментальных исследований; оценка результатов собственной экспериментальной деятельности, и т. д; Освоение научных знаний предполагает использование наблюдений, выдвижение эмпирических и теоретических гипотез, получение выводов, проведение эксперимента, в ходе которого подтверждается выдвинутая гипотеза. В учебники включены лабораторные работы и домашние лабораторные работы, которые учащиеся выполняют самостоятельно при помощи подручных средств.

Биология Концентрический принцип построения содержания Линейный принцип построения содержания 5-6 классы – вводный курс Биология (Сухова Т.С., Строганов В.И.) 7 класс – курс изучения растений, грибов и т. д. Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 8 класс – курс изучения животных Биология (под ред. Константинова В.М.) 9 класс – курс «Человек и его здоровье» Биология (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) 5 класс – вводный курс Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 6 класс – курс изучения растений, грибов и т.д. Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.) 7 класс – курс изучения животных Биология (под ред. Константинова В.М.) 8 класс – курс «Человек и его здоровье» Биология (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) 9 класс – курс изучения общих биологических закономерностей Биология (под ред. Пономарёвой И.Н.)

Химия «Химия», 8-9 классы Линия учебно-методических комплектов под ред. Н.Е. Кузнецовой Курс представлен взаимосвязанными блоками материала и предполагает постепенное повышение теоретического уровня его изучения и обобщения. Двухуровневое содержание теоретического материала по многим темам в сочетании с интересным и актуальным дополнительным материалом расширяет диапазон применения учебников в разных категориях учебных учреждений: от школ-интернатов до гимназий и лицеев. В учебниках реализован дифференцированный подход за счет введения в каждый параграф заданий четырех уровней сложности для самостоятельного освоения знаний учащимися. Материал учебников имеет выраженную химико- экологическую направленность. Помимо собственно химических понятий в содержание учебников включены сведения исторического и прикладного характера, содействующие мотивации учения, развитию познавательных интересов школьников и решению других воспитательных задач.

«Изобразительное искусство», 5 – 8 классы авторы: Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г. и др. Новое поколение учебников для средней общеобразовательной школы, опирающееся на интегрированное обучение и полихудожественное воспитание детей. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Рубрики учебников: «Творческое задание», «Размышляем об искусстве», «Слушаем музыку и фантазируем», «Работаем по подсказке», «Советы художника», «В мастерской художника», Содержание учебников с 5 по 8 класс постепенно от класса к классу подводит ученика к осознанию сопричастности каждого человека с жизнью и культурой своего народа. Изобразительное искусство 5, 6, 7, 8 классы Изобразительное искусство 5, 6, 7, 8 классы Искусство

«Музыка», 5 –7 классы Линия учебно-методических комплектов, авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Курс развивает основные стратегические линии музыкального образования. Учитывает психолого-возрастные характеристики подросткового периода. Выдвигает новые задачи перед учителем музыки. Раскрывает новые педагогические технологии введения младшего подростка в мир музыки, сохраняя преемственность с начальным музыкальным образованием.

Технология Для образовательных учреждений, имеющих возможность увеличить количество часов на изучение предметов, входящих в предметную область «Естественнонаучные предметы» учебники и пособия традиционной линии по технологии для 5–8 классов, разработанные авторским коллективом Синица Н.В., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Учебно-методические комплекты ориентированы на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся. Для образовательных учреждений, имеющих возможность увеличить количество часов на изучение предметов, входящих в предметную область «Общественно-научные предметы» линия учебно-методических комплектов для 5–8 классов под редакцией чл.-корр. РАО, доктора педагогических наук, профессора. Сасовой И.А В основу учебной линии для 5–8 классов положен метод проектов

Физическая культура «Физическая культура», 5-7 классы «Физическая культура», 8-9 классы Авторы: Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров Материал изложен в единообразной для обоих учебников последовательности и учитывает климатические и национальные особенности страны. Авторы исходили из идеи интегрированного обучения физическому воспитанию, поэтому каждый из учебников содержит теоретические сведения (об истории физической культуры и спорта, необходимые предметные термины и понятия) и вместе с тем содержит материал, позволяющий школьнику самостоятельно овладевать основами двигательной деятельности с оздоровительной направленностью в школе и вне её. Рубрики учебника: «Спортивные игры» «Правильный режим дня» «Физическая культура и качества личности» «Пешие туристические походы» «Выявление и устранение технических ошибок» «Досуг и физическая культура» «Осанка человека» «Адаптивная и корригирующая физическая культура» «Показатели состояния организма» Физическая культура классы Физическая культура классы Физическая культура классы Физическая культура классы

Основы безопасности жизнедеятельности «Основы безопасности жизнедеятельности», Линия учебно-методических комплектов для 56 и 79 классов. Авторы: Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. При конструировании предметной линии был сделан акцент на психологической подготовке школьника к возможной опасности. Материал предлагаемого курса подается таким образом, чтобы нацелить ученика на оценку воображаемой чрезвычайной ситуации, на предвидение ее развития и выработку в зависимости от этого линии собственного поведения. Серия «Антитеррор» Авторы: Б.И. Мишин, В.В. Абатурова, А.В. Легкобытов «Меры по профилактике терроризма» Набор плакатов по профилактике терроризма для оформления кабинета ОБЖ Раздаточный материал по профилактике терроризма и оказанию первой медицинской помощи для учащихся 5–11 классов Набор плакатов по профилактике терроризма для оформления уголка безопасности школы «Сборник нормативно-правовых и учебно-методических материалов по обеспечению безопасности образовательных учреждений» ОБЖ 5-6 классы ОБЖ 7-9 классы

ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» осуществляет методическую поддержку выпускаемой литературы. Ежемесячно в различных регионах страны проходят выездные семинары с участием авторов и методистов Издательского центра. В субъектах Российской Федерации, где литература ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» распространена наиболее широко, наши специалисты проводят широкомасштабные методические мероприятия: конференции, дни Издательского центра, конкурсы педагогического мастерства. Среди мероприятий общефедерального значения необходимо отметить курсы повышения квалификации для методистов регионов, проводимые Издательским центром совместно с РАО, АПКиППРО, РГПУ им. Герцена в Москве и Санкт- Петербурге. Подробная информация по методической поддержке размещена на интернет-сайте Издательского центра (страница «Методическая поддержка»): Здесь можно найти полезную информацию о литературе, отзывы учителей-экспериментаторов, отчеты педагогов, методические статьи и многое другое.

Спасибо за внимание!