Интегрированный урок математики и экономики Эффективность производства. Расчёт прибыли. Автор: учитель математики ГОУ СОШ 308 заслуженный учитель РФ Аза Надежда Анатольевна
Цель:Развитие навыков математического моделирования в экономике. Ход урока: 1. Организационный момент: гр.Экономистов. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет и чем живёт и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог и земли отдавал в залог. Мы думаем, что не все выпускники могут объяснить сегодня, как государство богатеет и почему плохо отдавать земли в залог. Современная экономика-совокупность методов, создающих условие для выживания и прогресса человечества. Гр. математиков. На свете существует очень много наук и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии…Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. На её языке говорят, пишут и думают другие науки. Учитель: Задания группам Сформулируйте цель урока. Цель урока появляется на экране.
2. Учитель математики: Чтобы грамотно описать экономические процессы, необходимо владеть аппаратом дифференцирования. Учитель экономики: … Владеть экономическими понятиями, повторением которых мы сейчас займемся. Блиц-турнир. Экономисты задают вопросы математикам: 1.Определение производной функции в точке. 2.Что называется дифференцированием функции? 3.Сформулируйте на языке U и V правила дифференцирования функции. 4.Какие точки называются критическими точками функции? 5.Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке. 6.Как найти наиб и наим значение функции на открытом интервале? 7. Метод математического моделирования. Математики задают вопросы экономистам: 1.Что изучает экономика? 2.Прибыль фирмы. Формула получения прибыли. 3.Отчего зависит выручка(общий доход)? 4.Виды доходов. 5.Предельный доход. 6.Что такое издержки? Виды издержек. 7.Маржинальные или предельные издержки. Контроль. Группам социально-экономического профиля предлагаются задачи на использование аппарата дифференцирования, а группам физико-математического профиля предлагаются задачи экономического содержания из тестов ЕГЭ.
Задачи на использование аппарата дифференцирования.
Задачи экономического содержания.
Контроль Д.З. МАТЕМАТИКА. ЭКОНОМИКА $4000шт После контроля группы перемешиваются: По 3 человека из каждой группы переходят в другую группу. Группам предлагается решить экономическую задачу по модульной технологии.
Учащиеся в группах работают на компьютерах и решения задачи выносят на экран. В защите задачи участвуют по два человека от группы – представителя разных профилей. 4. Подведение итогов урока по группам, сдача листов самоконтроля.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия. Все учащиеся при выходе из кабинета опускают в коробку круги красного или черного цветов в зависимости от степени удовлетворения уроком.