Cистема эколого- валеологического воспитания гимназии 32 Цели: 1. Формирование экологического сознания школьников, активной гражданской позиции, нравственного отношения к окружающему миру. 2. Формирование валеологического сознания, ответственного отношения к своему здоровью как условию успешной и счастливой жизни
Задачи 1. Проведение широкой просветительской валеологической деятельности. 1. Проведение широкой просветительской валеологической деятельности. 2. Разработка системы диагностики и анализа здоровья школьников. 2. Разработка системы диагностики и анализа здоровья школьников. 3. Разработка «паспорта здоровья» ученика. 3. Разработка «паспорта здоровья» ученика. 4. Реализация программы реабилитации здоровья учащихся. 4. Реализация программы реабилитации здоровья учащихся. Направления работы 1.Создания системы эколого- валеологического образования и воспитания учащихся. 1.Создания системы эколого- валеологического образования и воспитания учащихся. 2.Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс гимназии. 2.Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательный процесс гимназии. 3.Создание системы эколого- валеологического мониторинга. 3.Создание системы эколого- валеологического мониторинга. 4.Организация исследовательской деятельности учащихся. 4.Организация исследовательской деятельности учащихся.
Структура Эколого- Валеологической Службы Заместитель директора, координатор программы «Здоровье» Заместитель директора, координатор программы «Здоровье» Учащиеся - волонтеры Учащиеся - волонтеры Педагог- валеолог Педагог- валеолог Психолог Психолог Социальный педагог Социальный педагог Медицинский работник Медицинский работник Учителя биологии и химии Учителя биологии и химии Учителя физкультуры Учителя физкультуры Научные консультанты Научные консультанты
Диагностические методики, применяемые для оценки состояния здоровья школьников Оценка питания, двигательной активности учащихся Оценка питания, двигательной активности учащихся Методы исследования- анкетирование, сопоставление с данными антропометрии. Методы исследования- анкетирование, сопоставление с данными антропометрии. Составление карт учёта фактического питания школьников. Составление карт учёта фактического питания школьников. Исследовательская работа учащихся 1.Оценка состояния здоровья учащихся методом анкетирования и статистической обработки данных антропометрии с помощью компьютерных программ. 1.Оценка состояния здоровья учащихся методом анкетирования и статистической обработки данных антропометрии с помощью компьютерных программ. 2.Мониторинг состояния окружающей среды в микрорайоне гимназии Мониторинг состояния окружающей среды в микрорайоне гимназии Оценка состояния микросреды в помещениях гимназии. 3.Оценка состояния микросреды в помещениях гимназии.