Об информационно-технологических и методических аспектах ГИА-9 в 2011 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ; Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н., заместитель директора ФИПИ
Итоги проведения ГИА г. 8 предметов (математика, русский язык, биология, география, физика, химия, история, обществознание). Участвовали в экзаменах по русскому языку и математике выпускники более чем из 80 субъектов РФ, по остальным предметам – более чем 50 субъектов РФ. В отличие от ЕГЭ, отсутствует единая технология проведения экзамена и сбора данных. Анализировались результаты экзамена в 17 субъектах РФ.
Важно: ГИА-2011 Русский язык: аудиозапись или чтение текста для изложения учителем в аудитории (10 минут) 4 часа работы (никакие бланки не сдаются до завершения выпускником всей работы) все время можно пользоваться орфографическими словарями Математика: 1 демо с 2 заданиями по статистике и теории вероятностей 4 часа, 1-ая часть – 90 минут черновики не проверяются, калькуляторы не используются минимальный балл – не менее 8 перечень справочных материалов – в спецификации Физика: время работы увеличено до 180 минут обязательный инструктаж по ТБ и контроль соблюдения правил безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием перечень оборудования – в спецификации, замена оборудования – корректировка решения задачи и ответа География : атласы для 7 – 9 кл., линейки, калькулятор
Важно: ГИА-2011 Литература: 4 часа, только задания с развернутым ответом часть 1 – 2 альтернативных блока заданий на анализ фрагмента произведения (эпического или лирики), ответ на каждое задание 3-8 предложений. часть 2 – сочинение (н/м 200 слов) по 1 из предложенных 5 тем Информатика: практическая часть – 3 задания (ч.3) выполняется с использованием компьютера (текстовый редактор, обработка массива данных, запись простого алгоритма) Иностранный язык: отдельно проводится раздел «Говорение» (звукозаписывающая аппаратура, отдельные аудитории для подготовки и ответов, эксперт-собеседник и эксперты по оцениванию) звуковоспроизводящая аппаратура в основной день экзамена (раздел «Аудирование») В настоящее время корректируются рекомендации по проведению экзамена с учетом выделения «Говорения» в отдельный день. Будут опубликованы на сайте ФИПИ.
Подготовка кадров Базовые регионы Москва Новосибирская область Республика Татарстан Ростовская область Хабаровский край В перспективе Разработка системы дистанционного обучения, аналогичной «Эксперту ЕГЭ» Разработка программы подготовки экспертов- собеседников и экспертов по оцениванию для экзаменов по иностранным языкам
Новая технологическая платформа Расширение круга задач ГИА-9 Мониторинг качества начального образования Мероприятия по оценке качества основного общего образования Портфолио Расширение функционала Развитие аналитического модуля Интеграция со структурами банков заданий (кодификаторы, типология и т.п.)
7 Благодарю за внимание!