Элективные курсы Предмет: химия Класс:9 Уровень обучения:повышенный
Элективные курсы 1.Мир окислительно- восстановительных реакций. 2.Основы аналитической химии. 3.Алгебраический метод решения задач.
«Мир окислительно- восстановительных реакций» 1. Систематизировать знания учащихся о сущности окислительно- восстановительных реакций. 2. Развить навыки использования метода электронного баланса для решения задач повышенного уровня сложности. 3. Способствовать развитию творческого интереса, познавательной активности учащихся. Элективный курс
Во время грозовых разрядов происходит связывание атмосферного азота: N 2 +O 2 2NO восстановитель окислитель
«Жизнь вулкана» сопровождается окислительно-восстановительными процессами. Например, в районах действия вулканов и на дне кратеров, озер можно наблюдать отложения самородной серы, которая образуется в результате следующей реакции: 2H 2 S+O 2 2H 2 O+2S
«Основы аналитической химии» Анализустановления состава идентификации вещества Анализ - процесс установления состава вещества, смеси, раствора или идентификации вещества. Химический анализ широко используется в разных областях: a) Медицина b) Геология c) Криминалистика d) Промышленное производство Элективный курс
Задачи курса 1.О 1.Ознакомить учащихся с классическими методами качественного анализа, дать понятие о современных физико- химических методах исследования веществ. 2.С 2.Создать условия для приобретения опыта исследовательской работы учащихся, для их творческой самореализации. 3.О 3.Осуществлять целенаправленную профессиональную ориентацию учащихся на химические профессии.
Приоритеты изучения курса 2/3 учебных занятий- «Аналитический практикум» 2/3 учебных занятий- «Аналитический практикум»Аналитическийпрактикум Постановка и описание эксперимента Работа учащихся в малых группах сменного состава Выполнение индивидуальных мини-проектов по социально-значимой тематике 1.«Качественный анализ минералов». 2.«Химический состав лекарственных растений». 3.«Определение жесткости воды природных источников». 4.«Кислотные дожди: мифы или реальность?»
Микролаборатории для химического эксперимента Микролаборатории для химического эксперимента являются одними из новых комплектов учебного оборудования по химии, позволяющие: 1.О 1.Осуществить индивидуальную работу. 2.С 2.Сделать опыты безопасными, доступными. 3.П 3.Познакомить учащихся с различными методами эксперимента.
Элективный курс «Алгебраический метод решения задач» Умение решать задачи есть искусство, приобретающееся практикой. Д.Пойа
Задачи курса 1.Ф 1.Формирование умений самостоятельно использовать полученные теоретические знания на уроках алгебры и химии при решении задач повышенного уровня сложности. 2.В 2.Воспитание личности, способной к творческому нестандартному мышлению.
ТЕКСТ Схематическая запись условия задачи Исследование задачи Анализ задачи Выбор способа решения Решение (расчеты)ОТВЕТ Анализ решения (проверка) Составление обратной задачи учеником Химическая часть решения Математическая часть решения Вещества и их превращения рассматриваются как с качественной, так и количественной стороны. В решении задачи следует выделять две части: химическую и математическую.
Россия на политической карте мира Курс предназначен для конструктивного определения места России в политической, экономической и культурной жизни мира.
геополитика международные связи анализ мировых событий политический прогноз
1. Курс предполагает работу с разными источниками информации; 2. Реализует межпредметные связи с историей, литературой, мировой культурой; 3. Развивает географическую культуру.
Элективный курс «Экология» 9 класс
Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. И.В.Гете.
Формирование экологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к общественному и личному здоровью, к окружающей природной среде.
Искусство быть здоровым
Цель элективного курса: 1.Помочь учащимся осознать, что правильное питание в подростковом возрасте – залог здоровья. 2.Углубить знания о взаимоотношении организма и внешней среды. 3.Показать приоритет экологических ценностей над материальными.
Содержание программы: Тема 1. «Обмен веществ» Тема 2. « Пластический и энергетический обмен». Тема 3. «Витамины». Тема 4. «Нормы питания». Тема 5. «Химические основы домашнего приготовления пищи». Тема 6. « Различные системы питания и их анализ». Тема 7. «Экология питания».
Направление. Методы и предполагаемый результат работы Группа I. Химический анализ продуктов Группа II. Расчет калорийности питания Группа III. Изучение режима питания Группа IV. Социологический опрос Группа VI. Изготовление наглядных пособий Группа VII. Изучение традиций потребления пищи Группа V. Создание рекламного видеоролика (при наличии возможности) Группа врачей-диетологов. Составление рационального меню школьника
Элективный курс «Дрозофильный практикум» для 9 классов
Задачи курса: Формирование у обучающихся: Интеллектуальных и практических умений в области биологического эксперимента, позволяющих исследовать основные генетические закономерности; Интерес к изучению генетики и проведению биологического эксперимента; Умение самостоятельно приобретать и применять полученные знания; Развитие творческих способностей, умения работать в группах, вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения.
Учащиеся приобретают знания: О генной инженерии и селекции О наследственности и изменчивости