Совмещение профилей при подготовке учителя географии - требование современной школы Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии МПГУ, Филатова Е.В., к.г.н., и.о.декана географического факультета МПГУ Лобжанидзе А.А., д.п.н., проф. кафедры экономической и социальной географии МПГУ, Филатова Е.В., к.г.н., и.о.декана географического факультета МПГУ
дать более фундаментальное и вариативное педагогическое образование, которое позволит выпускнику максимально реализовать свои возможности на рынке труда Цель
традиции и опыт вуза традиции и опыт вуза потребности регионов в педагогических кадрах актуальные проблемы образования Подходы к проектированию ООП
«География с дополнительной специальностью «Биология» «География с дополнительной специальностью «Иностранный язык» «География с дополнительной специальностью «Биология» «География с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Межпредметные связи географии
сохранение многолетних традиций и опыта преподавания совмещенных специальностей, содержательное равноправие совмещаемых профилей, совмещение взаимосвязанных или дополняющих друг друга профилей, совмещение профилей, соответствующих равнозначным школьным предметам Направление «Педагогическое образование»
«География» и «Биология» «География» и «Иностранный язык» Направление «Педагогическое образование»
ЦиклТрудоемкость, з.е Гуманитарный, социальный и экономический 28 Математический и естественнонаучный 12 Профессиональный, базовая часть45 Физическая культура2 Учебная и производственная практики 30 ИГА6 Итого:123 Основа совмещения профилей
Профиль Профессиональный цикл Вариативная часть, з.е. Дисциплины (модули) по выбору студента, з.е. «География»9428 «Биология»8328 «Иностранный язык»* 8128 *Без учета дисциплины «Иностранный язык» в цикле ГСЭ (6 з.е.)
Профиль «География» Профиль «Биология» Профиль «Иностранный язык» Общая географияБотаникаПрактический курс КартографияЗоологияТеоретический курс Физическая география Анатомия Социально- экономическая география» Химия Общая биология Образовательные модули
Предметы, совмещаемые учителями географии
Экономика Естествознание Краеведение Экология География
Экономика Естествознание Краеведение Экология География
совмещение взаимосвязанных или дополняющих друг друга профилей сходство специальных компетенций, формируемых совмещенными профилями совмещение профилей, соответствующих неравнозначным школьным предметам
Какие знания Вы недостаточно получили в педвузе?
ПрофильМодулиТрудоемкость, з.е. «География» Экология геосистем/Экология техногенеза8 Физико-географическое страноведение/Экономико- географическое страноведение11 Психолого-педагогические технологии/Современные образовательные технологии в географии 9 «Биология» Прикладная биология/ Современные образовательные технологии в биологии 14 Ландшафтный дизайн/Декоративное садоводство14 «Иностранный язык» Историко-культурные аспекты лингвистики/ Социокультурные аспекты иностранного языка6 Системно-функциональные аспекты языка/ Актуальные вопросы современной лингвистики9 Функциональные стили речи/ Прикладные аспекты речевой деятельности 13 Модули по выбору студента в профессиональном цикле
обеспечить выпускникам полную занятость обеспечить кадрами систему дополнительного образования повысить привлекательность образовательных программ для абитуриентов повысить востребованность выпускника на рынке труда, его социальную защищенность и профессиональную мобильность укомплектовать высококвалифицированными кадрами образовательные учреждения, в т.ч. на разных ступенях образования