Цель экологического воспитания: формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции младшего школьника. формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции младшего школьника.Задачи: Формирование экологической грамотности учащихся; Формирование экологической грамотности учащихся; Получение знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье; Получение знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье; Применение полученных знаний в повседневной жизни; Применение полученных знаний в повседневной жизни; Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования. Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования.
Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих поколений В условиях надвигающейся экологической катастрофы экологическое воспитание младших школьников приобретает важное значение
Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее. Мы все снимаем угол свой У матушки природы, И крыша нам над головой Суть купол небосвода. А весь большой и старый дом Битком набит жильцами И уживаться надо в нем Хоть мы с «усами» сами. М. Левитман
ЭкологияЭкология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. «… это познание экономики природы…» (14 сентября 1866 год, немецкий биолог Эрнст Геккель)
Растения Животные Бактерии, грибы Биогенные вещества Биологический круговорот
Основными формами и методами обучения младших школьников являются беседы, практикумы, экскурсии, опыты, мониторинг, поисковая и исследовательская деятельность.
Анкетирование по теме «Природа и человек» ВОПРОСЫ: Нравится ли тебе бывать на природе? Нравится ли тебе бывать на природе? Что ты больше всего любишь делать, бывая на природе? Что ты больше всего любишь делать, бывая на природе? Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям? Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям? В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие? В каких делах по охране природы ты и твои друзья принимали участие? Какие книги о природе ты читал? Какие книги о природе ты читал?
Список литературы. Атрошенко, А.В. Курганской ТЭЦ – 50 лет /А.В. Атрошенко.- Курган: Дамми, 2006 – 172с. Атрошенко, А.В. Курганской ТЭЦ – 50 лет /А.В. Атрошенко.- Курган: Дамми, 2006 – 172с. Букин, А.Л. В дружбе с людьми и природой./ А.Л. Букин. - М.: Просвещение, с. Букин, А.Л. В дружбе с людьми и природой./ А.Л. Букин. - М.: Просвещение, с. Захлебный, А.Н. Школа и проблемы охраны природы. Захлебный, А.Н. Школа и проблемы охраны природы. / А.Н. Захлебный. - М.: Педагогика, с. / А.Н. Захлебный. - М.: Педагогика, с. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении./ И.Д. Зверев.- М.: Педагогика, с. Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении./ И.Д. Зверев.- М.: Педагогика, с. Кучер, Т.В. Экологическое воспитание учащихся. / Т.В. Кучер.- М.: Просвещение, с. Кучер, Т.В. Экологическое воспитание учащихся. / Т.В. Кучер.- М.: Просвещение, с. Речкалова, Н.И. Сысоева Л.И. Какую воду мы пьём / Химия в школе – с Речкалова, Н.И. Сысоева Л.И. Какую воду мы пьём / Химия в школе – с Что имеем, то и пьём / Кузьмин,А //Курган и курганцы. – 2008 Что имеем, то и пьём / Кузьмин,А //Курган и курганцы. – 2008 Энергетиков волнует газовый вопрос / Стенников,П. // Курган и курганцы Энергетиков волнует газовый вопрос / Стенников,П. // Курган и курганцы Prezentacii.comPrezentacii.com Prezentacii.comPrezentacii.com