Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ
С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТАП РЕФОРМИРОВАНИЯ Изменением содержания Поиском оптимальных способов и технологий обучения, способных удовлетворить возрастающие требования личности и государства.
Ц ЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. Достижение нового качества массового образования « Общеобразовательная школа должна формировать современные ключевые компетенции»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА
П РИ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ РОЛЬ ОПЫТА, УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. общая способность и готовность личности осуществлять результативную деятельность в нестандартных ситуациях, опираясь на приобретенные знания, умения и социальный опыт, совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУНов, и способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов или процессов деятельности, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. КомпетентностьКомпетенции
К ЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ценностно - смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно -познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. Чувство гордости за российскую хим.науку Гуманизм, отношение к труду, целеустремленность Умение управлять своей познавательной деятельностью (цель,средства, действия,результат) Использование различных источников для получения хим.информации Умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя хим.знания Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории Уметь рефлексировать деятельность, давать самооценку себе в деятельности
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Технология направлена на активизацию работы учащихся в познавательной, коммуникативной деятельности. Учитель выступает на уроке организатором процесса, а не транслятором готовых знаний. Технология предусматривает решение проблемных ситуаций, решение которых способствует: развитию навыков исследовательской деятельности, приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Необходимо помнить, что каждый ребенок неповторим, он двигается в освоении нового в своем темпе, учиться ставить перед собой цель, самостоятельно осваивает знания, умеет взаимодействовать в коллективе, адекватно оценивает свою деятельность.
Структура учебного занятия ЗадачиФормируемые компетенции 1. Подготовка к восприятию проблемы. Актуализация знаний. Усиление мотивации- интереса школьников к учебному содержанию и актуализация мышления школьников. Ключевые Информационные, коммуникативные Познавательные Общекультурные 2. Создание проблемной ситуации. Постановка учебных целей. Выявление затруднений Установление проблем Постановка целей Приобретение учащимися общеучебных умений, специальных умений, интеллектуальных умений Ключевые: информационные коммуникативные, саморазвитие, Предметные 3. Построение проекта выхода из проблемной ситуации Формулирование проблемы Поиск путей решения проблемы Доказательства выбора правильного решения Ключевые: учебно -познавательные, информационная Предметные Наблюдение, объяснений явлений происходящих в природе,быту. Объяснение эксперементов, анализ последствий для окружающей среды.
4. Первичное закрепление учебного материала. Применение знаний в аналогичной ситуации Самореализация Саморазвитие 5.Самостоятельная работа. Применение знаний в незнакомой ситуации саморазвитие, самореализация 6. Включение новых знаний в жизненный опыт ученика Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности Ключевые Предметные Умение анализировать ситуацию и системное видение хим.явлений 7. Рефлексия. Наблюдение того, чему научилисьКлючевые Самосовершенствование, самореализация. Умение воспользоваться родным языком и языком химии
О ПРЕДЕЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Учебно –познавательные - умение использовать имеющие знания - умение замотивировать себя на деятельность - умение построить свою деятельность Информационные - работа с учебником,др.источником - умение извлекать хим.информацию из опыта Коммуникативные - работа в команде - умение слышать и слушать др.человека - совершенствование природных задатков и развитие тех, которых нет Компетенции личностного - умение анализировать свою деятельность самосовершенствования на эмоциональном и информационном уровне Уровни высокий, средний, низкий
Н ЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ - это эффективный путь, потому что ученик учится сам понимать, что он делает, как и насколько успешно.