«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках производственного обучения в учебных мастерских» «Организация самостоятельной работы учащихся на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составители : Г. Е. Манина, преподаватель специальных дисциплин Т. Д. Смирнова, мастер производственного обучения О. В. Воронцова, мастер производственного.
Advertisements

Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Семинар на тему: «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ» «МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО.
КЛАДКА ЭЛЕМЕНТОВ ЗАБОРА ИЗ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА ПО 3-Х РЯДНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВЯЗКИ ШВОВ (КЛАДКА СТОЛБОВ СЕЧЕНИЕМ 510 Х 380 ММ, ВЫСОТОЮ В 16 РЯДОВ; КЛАДКА.
Лицевая кладка Преподаватель спецтехнологии РГОУ НПО ПУ-14 Гурьева Ильза Валерьяновна.
Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: « НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА » Разработала: мастер п/о Лаврушкина А.Н. ВПУ 40, г. Алчевск.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Урок производственного обучения – как основа овладения профессией.
Тема урока: Новочебоксарск 2009 Республиканское Государственное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования « Профессиональное.
Организация внутриучилищных олимпиад профессионального мастерства Разработчик: Сидорова Л.М. – мастер п/о.
Доклад по индивидуальной методической теме «Индивидуальный подход к обучающимся на уроках учебной и производственной практики (УП и ПП)» Методическая.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПО ПРОФЕССИИ Мастер общестроительных работ.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Профессиональная направленность обучения математики представление опыта работы преподавателя Шашкий Ю.Т.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
«Повышение качества выполнения графических работ учащимися 5 классов через использование ИКТ и комбинирование известных алгоритмов технического и технологического.
Транксрипт:

«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках производственного обучения в учебных мастерских» «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках производственного обучения в учебных мастерских» Н.П. Андреева, мастер производственного обучения по профессии «Мастер общестроительных работ» профессионального лицея 12 г.Чебоксары профессионального лицея 12 г.Чебоксары 2008 г г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РГОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ 12 г. ЧЕБОКСАРЫ» на 2005 – 2007г.г. и на период до 2010г. Миссия лицея: Подготовка квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда Стратегическая цель: Повышение процента выпускников, трудоустраивающихся по полученной профессии

Сравнительная таблица итогов входного контроля: Предметы / год Качество базовых знаний (%) учащихся, поступающих в ПЛ г г г Русский язык 2,824,062,01 Математика2,357,82,65 Химия4,191,420,69 Физика2,415,675,88 История19,582,3321,1 Иностранный язык 0,8700 В среднем 6,0%

Перечень видов самостоятельных работ, применяемых на уроках производственного обучения в учебных мастерских

Работа с учебной, справочной литературой, нормативной документацией Выполнение технологических карт по заданной системе перевязки швов. Выполнение технологических карт по заданной системе перевязки швов. Расчет требуемого материала на объем кладки и состава звена рабочих. Расчет требуемого материала на объем кладки и состава звена рабочих. Составление глоссариев по темам материаловедения, охраны труда, техники безопасности, строительного черчения, каменных работ и т.д. Составление глоссариев по темам материаловедения, охраны труда, техники безопасности, строительного черчения, каменных работ и т.д. Выполнение карты трудовых процессов. Выполнение карты трудовых процессов. Составление схем (чертежей) с изображением рядов кладки по любой системе. Составление схем (чертежей) с изображением рядов кладки по любой системе. Выполнение тестовых заданий в плане актуализации опорных знаний и умений по определенной теме, проверки усвоения материала, итогового контроля. Выполнение тестовых заданий в плане актуализации опорных знаний и умений по определенной теме, проверки усвоения материала, итогового контроля.

Практическая работа Упражнения по кладке каменных конструкций с использованием макетов. Упражнения по кладке каменных конструкций с использованием макетов. Упражнения по укладке кирпичей по заданной системе перевязки швов с использованием натуральных материалов. Упражнения по укладке кирпичей по заданной системе перевязки швов с использованием натуральных материалов. Выполнение практического задания с использованием тепло-энергосберегающих материалов (пенобетонные блоки, пенополистирольные плиты, минеральная вата и т.д.) Выполнение практического задания с использованием тепло-энергосберегающих материалов (пенобетонные блоки, пенополистирольные плиты, минеральная вата и т.д.)

Работа с учебными элементами модулей по технологии модульного обучения Учащимся выполняется самостоятельное изучение каждого учебного элемента в строгой последовательности: знакомится с целями обучения; знакомится с целями обучения; изучает учебный материал с использованием страниц с иллюстрированным учебным текстом; изучает учебный материал с использованием страниц с иллюстрированным учебным текстом; выполняет указанные рабочие операции; выполняет указанные рабочие операции; осуществляет самопроверку усвоения (на листах ответов отмечает варианты ответов на предложенные контрольные вопросы); осуществляет самопроверку усвоения (на листах ответов отмечает варианты ответов на предложенные контрольные вопросы); выполняет контрольное практическое задание. выполняет контрольное практическое задание. В аналогичной последовательности осуществляется изучение остальных учебных элементов.

УРОК производственного обучения по профессии «Мастер общестроительных работ» УРОК производственного обучения по профессии «Мастер общестроительных работ» Раздел программы: «Однорядная система перевязки швов». Раздел программы: «Однорядная система перевязки швов». Тема урока: «Кладка стен толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов» Тема урока: «Кладка стен толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов» Цели урока: Цели урока: обучающая - научить приемам организации рабочего места, укладки кирпичей, расстилания раствора, формирования тычковых, ложковых рядов по однорядной системе перевязки швов; обучающая - научить приемам организации рабочего места, укладки кирпичей, расстилания раствора, формирования тычковых, ложковых рядов по однорядной системе перевязки швов; развивающая - способствовать формированию у учащихся устойчивых умений и навыков, профессиональных качеств каменщика; развивающая - способствовать формированию у учащихся устойчивых умений и навыков, профессиональных качеств каменщика; воспитательная - способствовать воспитанию у учащихся требовательности к себе при организации рабочего места, точности соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала. воспитательная - способствовать воспитанию у учащихся требовательности к себе при организации рабочего места, точности соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала. Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций. Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций. Вид урока: урок-упражнения по кладке тычковых и ложковых рядов толщиной в Вид урока: урок-упражнения по кладке тычковых и ложковых рядов толщиной в 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов. 1,0 кирпич по однорядной системе перевязки швов. Форма организации учебной деятельности: сочетание коллективной и индивидуальной работы Форма организации учебной деятельности: сочетание коллективной и индивидуальной работы Методы обучения: репродуктивный, частично - поисковый. Методы обучения: репродуктивный, частично - поисковый. Учебно - метериальное оснащение: кирпичи, раствор, инструменты каменщика, плакаты, учебные элементы модуля «Кладка каменных конструкций» программы подготовки рабочих по профессии «Каменщик», разработанной Международной организацией труда (МОТ). Учебно - метериальное оснащение: кирпичи, раствор, инструменты каменщика, плакаты, учебные элементы модуля «Кладка каменных конструкций» программы подготовки рабочих по профессии «Каменщик», разработанной Международной организацией труда (МОТ). Межпредметная и внутрипредметная связи: технология общестроительных работ, материаловедение, охрана труда, строительное черчение, экономика. Межпредметная и внутрипредметная связи: технология общестроительных работ, материаловедение, охрана труда, строительное черчение, экономика.

Учебный элемент модуля по профессии «Каменщик»

Работа с учебными элементами модулей по технологии модульного обучения Учащимся выполняется самостоятельное изучение каждого учебного элемента в строгой последовательности: знакомится с целями обучения; знакомится с целями обучения; изучает учебный материал с использованием страниц с иллюстрированным учебным текстом; изучает учебный материал с использованием страниц с иллюстрированным учебным текстом; выполняет указанные рабочие операции; выполняет указанные рабочие операции; осуществляет самопроверку усвоения (на листах ответов отмечает варианты ответов на предложенные контрольные вопросы); осуществляет самопроверку усвоения (на листах ответов отмечает варианты ответов на предложенные контрольные вопросы); выполняет контрольное практическое задание. выполняет контрольное практическое задание. В аналогичной последовательности осуществляется изучение остальных учебных элементов.

Работа учащихся с учебными элементами модулей