Формирование инновационной деятельности учителей в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы Нукеева Ж.Т., методист по биологии и химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская деятельность педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Нукеева Ж.Т., методист ОО.
Advertisements

Система деятельности городского методического объединения учителей биологии и химии.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Повышение познавательной активности учащихся путем применения личностно- ориентированной технологии.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Транксрипт:

Формирование инновационной деятельности учителей в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы Нукеева Ж.Т., методист по биологии и химии

В этом направления можно выделить: разработку различных вариантов содержания образования; использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных услуг; научную разработку и практическое обоснование новых идей и инноваций.

Личностные характеристики современного учителя : потребность и способность к активной и разносторонней инновационно-педагогической и социально-культурной деятельности; тактичность, чувство симпатии, терпеливость и терпимость в отношениях с коллегами и учащимися; готовность принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать; понимание своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; умение обеспечить общение, умение предотвращать конфликты в ученических и коллективных сообществах; знание особенностей психического развития учащихся и стремление целенаправленно создавать педагогические условия, необходимые для их саморазвития; способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Социально и профессионально обусловленные качества учителя: высокая гражданская ответственность и социальная активность; высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к людям; любовь к людям; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

грамотно организовать учебно-воспитательный процесс; грамотно организовать учебно-воспитательный процесс; творчески подходить к новым представлениям и идеям, а главное – проектировать и моделировать их в практических формах УВП; творчески подходить к новым представлениям и идеям, а главное – проектировать и моделировать их в практических формах УВП; общаться и управлять ученическим коллективом в ходе занятий и в повседневной жизни; общаться и управлять ученическим коллективом в ходе занятий и в повседневной жизни; использовать современные методы исследований, выводы и рекомендации науки для совершенствования УВП; использовать современные методы исследований, выводы и рекомендации науки для совершенствования УВП; осуществлять анализ фактов, явлений и процессов в школьном коллективе, использовать инновационные методы, формы и средства в интересах совершенствования практической деятельности; осуществлять анализ фактов, явлений и процессов в школьном коллективе, использовать инновационные методы, формы и средства в интересах совершенствования практической деятельности; применять современные информационные технологии для повышения инновационной культуры учащихся и коллектива школы. применять современные информационные технологии для повышения инновационной культуры учащихся и коллектива школы.

Деятельность городского методического объединения учителей биологии и химии осуществляется по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях перехода к 12-летнему обучению», с целью повышения качества биолого- химического образования путем формирования профессиональных компетенций педагога

технология системного подхода к интенсификации учебного процесса на уроках биологии (Буяльская Е.А., учитель биологии СШ8); технология системного подхода к интенсификации учебного процесса на уроках биологии (Буяльская Е.А., учитель биологии СШ8); технология дифференцированного подхода к обучению (Федулова Г.Н., учитель химии, Гончарова Е.Д., учитель биологии СШ1, Волкова Т.В., учитель биологии ЕМГ); технология дифференцированного подхода к обучению (Федулова Г.Н., учитель химии, Гончарова Е.Д., учитель биологии СШ1, Волкова Т.В., учитель биологии ЕМГ); технология проектного обучения на уроках биологии (Кириченко И.Г., учитель биологии СШ1). технология проектного обучения на уроках биологии (Кириченко И.Г., учитель биологии СШ1).

в 2006 году 25 программ вариативных курсов; в 2007 году 37 программ вариативных курсов. На экспертизу авторских работ было представлено:

Авторские работы: электронно-дидактическое пособие «Уроки биологии в 8 классе» (Кашарина Т.А., СШ3); УМК «Основы цитологии» (Огаркова М.А., СШ30), одобренные городским экспертным советом; Электронное пособие видеокурса «Основные приемы решения расчетных задач по химии» (Гацюк Л.И., СШ23). Данная педагогическая инициатива в октябре 2007 года была лицензирована.

Результаты научно- исследовательской работы: за 2 года разработано 65 авторских образовательных программ вариативных курсов, в их разработке и реализации участвует 35% педагогов; за два года в итоге лицензировано 10 авторских работ учителей биологии и химии города.

работу учителей в составе творческих групп; работу проблемных групп; индивидуальную работу с педагогами (включает работу учителей по теме самообразования и исследовательским темам учителей); деятельность школы передового опыта; работу методиста над научно- исследовательской темой.

Обобщение и внедрение ППО: публикациями, в том числе и на международных и региональных конференциях; педагоги города - участники НПК разного уровня; учителя биологии и химии участвуют в эксперименте на различных экспериментальных площадках города, области и республики; на базе школ города с участием учителей биологии и химии проведено открытые внеклассные воспитательные мероприятия, 28 семинаров разного уровня; организация научно-исследовательской деятельности в педагогических коллективах и опыт внедрения НИД изучен и обобщен на семинарах и НПК конференциях, заседаниях творческих групп и городского Экспертного совета, областного лицензионного Совета.

высокая общая культура и нравственность, высокая общая культура и нравственность, самоотдача, благородство, острое чувство нового, самоотдача, благородство, острое чувство нового, умение заглядывать в будущее и готовить своих учеников к жизни в будущем, умение заглядывать в будущее и готовить своих учеников к жизни в будущем, максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством, максимальная реализация индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством, общность идей и интересов учителей и учеников, творческое отношение к труду, социальная активность, общность идей и интересов учителей и учеников, творческое отношение к труду, социальная активность, высокий профессионализм и стремление к постоянному пополнению своих знаний, высокий профессионализм и стремление к постоянному пополнению своих знаний, принципиальность и требовательность, принципиальность и требовательность, отзывчивость, эрудиция и социальная ответственность. отзывчивость, эрудиция и социальная ответственность. Условия формирования инновационной деятельности учителей :

разработка авторских программ и пособий; систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности педагогов; обогащение дидактической среды урока; разработка и внедрение инновационных форм и методов организации познавательной деятельности учащихся. Положительные тенденции в организации и результативности НИД