МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович
Цели урока Дидактические – организовать деятельность учащихся по отработке навыков экспериментального определения неорганических веществ. Закрепление знаний о качественных реакциях неорганической химии; Психологические – формирование научно-практического мышления, понимание практического применения эксперимента в жизни человека; Воспитательные – формирование коммуникативных способностей, активности, химически - грамотного отношения к своему здоровью, умение доводить начатое дело до конца.
Средства штатив с чистыми пробирками, держатель, спиртовка, фарфоровая чашка, спички. Раствор смеси хлорида калия и сульфата железа(III). Растворы: сульфата алюминия, хлорида алюминия, карбоната магния, хлорида железа(III), карбоната калия, сульфата натрия В пробирках под номерами растворы гидроксида натрия, нитрата серебра, хлорида бария, соляной кислоты, сульфата меди(II).
Мотивационный этап 1. Актуализация знаний2. Повторение правил техники безопасности 3. Формирование учебной задачи (целеполагание) 4. Выводы
Операционно- исполнительный этап Репродуктивные действия Выполнение эксперимента. Наблюдения. Составление отчета по плану: 1.Предполагаемый ион или вещество. 2.Реактив. 3.Наблюдения. 4.Уравнения реакций в молекулярном и ионном видах. 5.Вывод.
Операционно- исполнительный этап Творческий уровень выполнения задания на нахождение способа решения. Осуществить следующие превращения, указать признаки реакции. Найти массу оксида меди(II), если сульфата меди(II) израсходовано320 г. CuSO 4 Cu(OH) 2 CuO.
Список литературы 1. Вивюрский В.Я. Формирование учебно- организационных умений в процессе изучения химии.\\ приложение к газете Первое сентября Химия Хомченко Г.С. сборник задач по химии. М. Просвещение г. 3. Гузей Л.С. Химия – 9 класс. Учебник. Для общеобразовательных учреждений. - М. Дрофа. 2002г