КОМПЕТЕНЦИИ, НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ требования к квалификации от социума – что должен знать, уметь, чего должен хотеть профессионал КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УРОВЕНЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…нельзя более довольствоваться в коррекционной школе просто сокращенной программой общей школы и её же, но только облегченными и упрощенными методами.
Advertisements

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ. Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока,
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Основные диагнозы учащихся школы 196: 1. Шизофрения - 141; Эпилепсия - 7; Психопатия - 6 ИТОГО: Последствия органического поражения ЦНС: психопатоподобный.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Ключевые компетенции учителя в контексте качества образования.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Галеева Наталья Львовна, КБН, доцент каф. УЩ ФПК ППРО МПГУ.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

КОМПЕТЕНЦИИ, НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ требования к квалификации от социума – что должен знать, уметь, чего должен хотеть профессионал КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ качества человека-профессионала, степень соответствия его реальной квалификации заявленному набору компетенций

самостоятельной познавательной деятельности -компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; гражданско-общественной деятельности -компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); социально-трудовой деятельности -компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации); бытовой сфере -компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); культурно-досуговой деятельностикомпетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001, стр. 15.

1.Политические и социальные компетенции 2. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе в многокультурном обществе. 3.Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией 3. Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией. 4. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества информатизации общества. 5.Способность учиться 5. Способность учиться на протяжении жизни на протяжении жизни 1. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности деятельности 2. Компетентность в сферегражданско-общественнойдеятельности 3. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности 4. Компетентность бытовой сфере в бытовой сфере 5. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности «Молодой европеец» «Молодой россиянин»

Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество управления Качество ВШК, стиль управления, система поощрений и т.д. Качествоработыучителя

Образовательная Программа Образовательная среда Система управления Подготовленность педагогических кадров Учебные программы. Уроки.

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс, в национальный и мировой культурный процесс, формировать умения выражать себя разными способами, Литература, все предметы искусства, которые помогают ребенку ощутить «себя в мире». Обеспечивают возможность выбора собственного способа самовыражения

Структурно-ориентированные предметы Устройство мира через жесткие, наперед заданные алгоритмы без субъективизма по отношению к содержанию. Математика, физика, химия, география, биология. география, биология. Дают возможность отрабатывать предметные навыки, отрабатывать предметные навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на деятельностной основе.

Позиционно-ориентированные предметы Принимают многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную размытость утверждений и формулировок. Эти предметы предполагают определенную долю субъективности – по организации уроков это коммуникативно-диалоговый способ моделирования окружающей реальности. Эти предметы должны быть ориентированы на развитии толерантности, способов коммуникации, работы в диалоге, участие в обсуждениях. История, обществознание, литература

1. Смысло-ориентированные предметы 2. Структурно-ориентированные предметы 3. Позиционно-ориентированные предметы А. Русский язык Б. Математика В. Физкультура Г. Экология Д. Элективный курс «Как выбрать профессию» Е. Профильный курс «Прикладная математика в биологических науках» «Прикладная математика в биологических науках» Соотнесите предметы и курсы с предложенными критериями классификации:

Социальность содержания Социальность формы Социальность как характеристика смысла обучения

Оптимизац ия усвоения учебного материала на уроке Структурирова н-ный учебный материал Здоровьесберегающ ая среда Управленческая компетентность учителя Ресурсы индивидуализации Информационно-дидактические: ИКУ ученика, памятки, карточки для инд. работы и т.д. Технологические: технологии обучения, решающие проблему Технические: ПК, видео и т.д. Стиль взаимодействия Обустройство кабинета Учет и опора на ресурсы личности ученика Приоритет социализирующих и развивающих целей Структура урока

1. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности деятельности 2. Компетентность в сферегражданско-общественнойдеятельности 3. Компетентность в сфере социально- трудовойдеятельности 4. Компетентность бытовой сфере в бытовой сфере 5. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности Как мы учим: Формы и структура урока Формы деятельности ученика на уроке Стиль и способы взаимодействия Зачем мы учим: Мотивация ученика на результат и на деятельность Чему мы учим: Отбор и акцентирование содержание предмета

Параметры и критерии оценки качества урока 1. Соответствие содержания требованиям Стандартаиспользуемой программы, требованиям Стандарта, используемой программы, обязательного минимума и образовательной программы школы 2 балла Содержание учебного материала соответствует требованиям учебного Стандарта и обязательного минимума. Выбор программы и/или её модификация произведена в соответствии с образовательной программой школы и с учетом уровня учебно - познавательных возможностей детей. В СОДЕРЖАНИИ ЕСТЬ СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 1 балл Содержание учебного материала не всегда соответствует требованиям стандарта – иногда неправомочно завышается, а иногда – занижается. При выборе программы учитель недостаточно полно производит педагогический анализ производит педагогический анализ учебно-познавательных возможностей детей, не всегда может объяснить свой выбор содержания или программы, исходя из особенностей контингента и задач школы исходя из особенностей контингента и задач школы СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕДОСТАТОЧНО АКЦЕНТИРОВАНА УЧИТЕЛЕМ 0 баллов При отборе учебного содержания учитель не руководствуется УТВЕРЖДЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. Учитель практически не может связать собственный выбор программы обучения с задачами школы и особенностями контингента СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ

2. Мотивация учащихся 2 балла Учитель применяет разные приемы мотивации учащихся - на результат и на деятельность. Учитель учитывает уровень сформированности мотивационно- потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. Учитель использует данные о векторе интересов учащихся, «профиль» школы на этапе мотивации учащихся. 1 балл Учитель осознает важность этапа мотивации, использует набор приемов мотивации. Отбор приемов мотивации для конкретного класса Отбор приемов мотивации для конкретного класса или для конкретного ученика производится учителем чаще всего интуитивно, без опоры на педагогической анализ. 0 баллов Учитель практически не владеет навыками управления ростом учебной мотивации детей. Используемые приемы мотивации не учитывают данные о детях конкретного класса. Параметры и критерии оценки качества урока

2 балла Учитель организует представление учащимся целей урока, обязательных результатов обучения Связывает цели урока с общими целями темы. Показывает, как цели данного урока будут проверяться в к/р. Связывает представляемые цели и результаты с субъектным опытом учеников. Связывает представляемые цели и результаты с субъектным опытом учеников. Открывает для ученика над- и меж-предметные цели: развивающие, социализирующие. Отрабатывает навыки самостоятельного составления плана учебной работы на этом этапе. 1 балл Учитель предъявляет ученикам цели урока, но не связывает их конструктивно с общей темой и с содержанием к/р. Предъявляются преимущественно предметные цели. Развивающие и социализирующие цели раскрываются недостаточно. Учитель предъявляет готовый план урока, без обсуждения с учащимися 0 баллов Цели урока либо не предъявляются, либо предъявляются либо предъявляются без связи с общей темой и дальнейшей проверкой в к/р. без связи с общей темой и дальнейшей проверкой в к/р. Предъявляются только предметные цели. Развивающие и социализирующие остаются скрытыми для учащихся. План урока не предъявляется. 3. Предъявление учащимся обязательных результатов и плана урока Параметры и критерии оценки качества урока

4. Структура урока 2 балла Учитель использует оптимальную для поставленных задач структуру урока, опираясь не только на логику предмета, но и на данные об особенностях детей в классе. Четко завершается каждый этапа урока и производится постановка задач на следующий этап. Учтены и выполнены валеологические требования к структуре урока. 1 балл Учитель выбирает структуру урока без достаточной опоры на цели и задачи, без учета особенностей контингента. Недостаточно учтены и выполнены валеологические требования к структуре урока. учтены и выполнены валеологические требования к структуре урока. Не всегда четко происходит четко происходит переход от этапа к этапу урока. 0 баллов При планировании структуры урока практически не отражены цели и задачи урока. Не учтены требования валеологии. Не организованы четкое завершение этапов урока и мотивация на следующий этап. Учитель не может связать выбор структуры урока с особенностями контингента. Параметры и критерии оценки качества урока

5. Формы деятельности учащихся 2 балла Формы деятельности учащихся на уроке разнообразны и выбраны в соответствии с предметной логикой и особенностями контингента. Учитель отводит оптимальный объем времени на самостоятельную работу учащихся. Учитель организует уровневую дифференциацию и индивидуализацию самостоятельной работы. 1 балл Формы деятельности учащихся на уроке разнообразны и выбраны в соответствии только с предметной логикой. Самостоятельная работа учащихся организована без достаточной дифференциации. 0 баллов На уроке используется одна - две формы деятельности учащихся. При выборе форм работы для ученика учитель опирается лишь на логику предмета. Самостоятельная работа учащихся практически не дифференцирована. Параметры и критерии оценки качества урока

6. Применение приемов развивающего обучения 2 балла Объем развивающих заданий оптимален для данного урока и данного класса. Формы разнообразных приемов развивающего обучения подобраны в соответствиями с целями урока и особенностями контингента. Использование этих приемов в учебной деятельности дифференцировано и/или достаточно индивидуализировано. 1 балл Приемы развивающего обучения используются, но недостаточно оптимально: - слишком велико или недостаточно их количество; - слишком велико или недостаточно их количество; -конкретные формы развивающих заданий практически не связаны с особенностями детей именно этого класса. -развивающие задания практически не дифференцированы 0 баллов Развивающие формы заданий практически не применяются практически не применяются или их применение бессистемно. Параметры и критерии оценки качества урока

7. Организация этапа диагностики ЗУН 2 балла На этапе проверки д/з используются приемы, позволяющие оценить как индивидуальный уровень достигнутого учебного успеха каждого ученика, так и общий уровень обученности класса, позволяющий приступить к дальнейшей работе. При организации этапа диагностики усвоения нового материала на уроке учитель выбирает валидные формы проверки и создает комфортные условия с учетом особенностей способа учебной деятельности каждого ученика. 1 балл Проверка д/з и/или актуализация знаний производится выборочно, через ответы нескольких учеников. Этапы диагностики достигнутого на уроке уровня обученности не всегда достаточно объективен, так как проводится также выборочно. Формы проверки не всегда учитывают особенности ИСУД учащихся 0 баллов Учитель организует проверку усвоения учебного материала домашнего задания только в виде ответа у доски одного или нескольких учеников. Диагностика уровня усвоения изученного на уроке материала не производится. Формы проверки никак не учитывают особенности ИСУД учащихся. Параметры и критерии оценки качества урока

8. ТСО 2 балла Формы работы с ТСО на уроке выбраны с учетом их целесообразности, а время, отведенное на эту работу - оптимально 1 балл Учитель использует ТСО, однако способы использования однако способы использования не всегда и/или недостаточно оптимальны. 0 баллов Учитель не использует ТСО и тогда, когда это необходимо и подкреплено материальными возможностями: есть видеофильмы, компьютерные программы, слайды и т.д. Параметры и критерии оценки качества урока

9. Стиль общения 2 балла Учитель использует понимающий и директивно-понимающий стили общения, создает и поддерживает психологический комфорт на уроке при общении с каждым учеником. 1 балл Учитель не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения на уроке, допускает ошибки в индивидуальном общении 0 баллов Учитель практически не использует эффективные приемы педагогического общения на уроке. Плохо рефлексирует психологическое состояние детей. Параметры и критерии оценки качества урока

10. Результативность по ученику 2 балла Оптимальный или достаточный уровень достижения поставленных целей ( % СОУ), выполнения всех задач. После урока ученики удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение, отсутствует ощущения усталости. 1 балл Недостаточный или критический уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач (50-64%). Учащиеся после урока могут быть слегка уставшими. 0 баллов Недопустимый уровень достижения поставленных задач (ниже 50% СОУ) Учащиеся после урока уставшие. Параметры и критерии оценки качества урока

11. Результативность по учителю 2 балла Учитель демонстрирует высокий уровень навыков педагогической диагностики при анализе урока, умеет проанализировать удачи и промахи урока «по горячим следам». 1 балл Учитель недостаточно владеет навыками педагогической самодиагностики. Самоанализ скорее интуитивен, не основывается на положениях современной дидактики. 0 баллов Учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики Учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики, не видит собственных ошибок, не может назвать причины неудач. Параметры и критерии оценки качества урока

Требования к уроку Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено 1.Соответствие содержания учебным стандартам 2. Мотивация учащихся 3. Предъявление учащимся ОРО 4. Структура урока 5. Формы учебной деятельности учащихся 6. Применение приемов РО 7. Организация этапа диагностики ЗУН 8. ТСО 9. Стиль общения 10. Результативность по ученику 11. Результативность по учителю Сумма баллов Качество урока _Сумма баллов х 100% – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень

Оцените урок, кратко описанный ниже, по тем критериям, которые предложены для оценки урока : На уроке математики в 6 классе учитель начал урок с проверки домашнего задания, организованного в форме опроса трех учеников у доски. На это время остальным детям было дано задание для самостоятельной работы ( на доске написаны номера примеров). Через 15 минут учитель отпускает на место последнего из учеников, отвечавших у доски, сказав, что оценит их работу в конце урока. Затем учитель предлагает остальным ученикам прервать выполнение работы, чтобы всем вместе решить самый сложный пример из списка. Так происходит еще 3 раза. Через 20 минут один из учеников затевает потасовку с соседом. Учитель вызывает их обоих к доске и дает по одному примеру каждому. Предупреждает, если они не решат – поставит «два». Остальные продолжают решать примеры из списка. Звенит звонок. Ученики начинают активно собираться на перемену, учитель в это время сообщает, что такие примеры, которые они сегодня решали, на следующем уроке будут включены в контрольную работу. Дописывает еще пять номеров на доске, объявляет их обязательными для подготовки к контрольной работе. При анализе урока учитель опирается на ощущения, не может грамотно провести педагогический самоанализ.

Требования к уроку Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено 1.Соответствие содержания учебным стандартам2 2. Мотивация учащихся1 3. Предъявление учащимся ОРО1 4. Структура урока0 5. Формы учебной деятельности учащихся1 6. Применение приемов РО0 7. Организация этапа диагностики ЗУН1 8. ТСО1 9. Стиль общения1 10. Результативность по ученику1 11. Результативность по учителю0 Сумма баллов9 Качество урока _Сумма баллов х 100% 2240% 100 – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень

«Условия роста и реализации профессиональной компетентности учителя в системе школьной методической и экспериментальной деятельности» Галеева Наталья Львовна, КБН, доцент кафедры управления развитием школы МПГУ, руководитель ГЭП