О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Advertisements

Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
1 Результаты исследования Состояние профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан Д.Куддусов, ИИЦ «Соцсервис»
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
Итоги ГИА выпускников 9 классов в 2012 году. Сведения о выпускниках 9-х классов, сдающих ГИА Доля выпускников, сдавших все экзамены в новой форме – 10,16%
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 20" города Читы Директор МБОУ "СОШ 20: Кулевич Екатерина Фоминична.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Управление образования администрации Зиминского городского муниципального образования Иркутской области.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Основные направления организации образовательного процесса в уч.г. Методический аспект. Заместитель директора ОМЦ Т.И. Михайлова.
ПодростокШколаЦентрыКлубыСМИ Уч. заведения Предпри- ятия Родители.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 3г.Ершова.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
Транксрипт:

О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области) © Центр практической психологии образования АСОУ

В целях изучения состояния профориентационной работы в образовательных учреждениях Московской области в мае-июне 2008 года было проведено анкетирование, в котором приняли участие почти 534 образовательных учреждений 36 городских округов Московской области.

По его данным, почти в половине школ (44%) есть профильные классы, среди которых больше всего физико-математических классов (16% школ). На втором месте по популярности социально- экономический и гуманитарный профиль (13% школ). Естественнонаучный профиль – в 10, 5 % школ, в т.ч. специализация в области физики и химии – 7%, в области биологии и географии – 3,5%. Информационно-технологический профиль – 7% школ. Филологический профиль – 3,5% школ. Оборонно-спортивный профиль – 3% школ. Индустриально - технологический профиль – 2% школ. Агро-технологический и художественно-эстетический профиль – по 1,5% школ.

По каким принципам проводится в вашей школе отбор в профильные классы? 1) на основании рекомендаций учителей- предметников 6% 2) на основании тестирования, проведенного психологом 3% 3) с учетом рекомендаций учителей- предметников, данных тестирования, проведенного психологом, желания учащегося и мнения родителей 33% 4) другое (что именно) 15% Ни один респондент не смог ответить на вопрос, какие методики используются в его школе для отбора в профильные классы.

Кто, по-вашему, должен помогать школьникам в их профессиональном самоопределении? 1) школьный психолог 72% 2) классный руководитель 71% 3) специалисты муниципальных психологических служб 50% 4) другое (что именно) 25% С какими учреждениями вы взаимодействуете по вопросам профориентационной работы? 1) служба занятости 47% 2) управление образования 64% 3) комитет по делам молодежи 60% 3) учреждения начального и среднего профессионального образования 51% 4) учреждения высшего профессионального образования 41% 5) психологическая служба 45% 6) предприятия 15% 7) другое (что именно) 5% 8) ни с кем (признался один респондент)

Что вашей школе не хватает для более эффективной помощи школьникам в выборе профиля обучения и будущей профессии? 1) современных технологий профориентационной работы со школьниками 50% 2) квалифицированных специалистов по вопросам профессионального самоопределения 56% 3) курсы повышения квалификации педагогических работников, ответственных за профориентационную работу в школе 10% 4) спасибо, все есть 10%.

Большинство опрошенных (39%) указали, в школе сложилась эффективная система профориентационной работы (технология предпрофильной подготовки и отбора в профильные классы, информирование выпускников о путях получения профессии и рынке труда, работа с родителями); 37% считает, что профориентационная работа носит фрагментарный и/или формальный характер (мероприятия проводятся от случая к случаю, в рамках месячников или по инициативе отдельных специалистов); 15% затрудняется ответить на этот вопрос; 1% считает, что профориентационная работа не ведется.

Аналитические возможности данного опроса ограничены следующими факторами: во-первых, в нем приняла участие только треть образовательных учреждений; во-вторых, из многих ответов видно, что лица, ответственные за профориентационную работу, имеют смутное представление о предмете опроса; в-третьих, корреляция между различными вопросами анкеты дает основание сомневаться в достоверности представленных данных.

Для выявления более полной картины состояния профориентационной работы в Московской области планируется непосредственное знакомство с опытом работы образовательных учреждений, в первую очередь тех, где «сложилась эффективная система профориентационной работы» с целью распространения их положительного опыта.