Технологическая карта модульного урока. У.Э. – 0 Интегрирующая цель: Обобщить и систематизировать знания о предельных углеводородах, отработать умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
Advertisements

Урок химии по теме «Предельные углеводороды» (алканы) Автор: Бурцева Нина Николаевна, преподаватель химии КГА ПОУ «ПТК»
Презентация на тему: Алканы. АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
Строение молекул метана и других алканов. Номенклатура и гомологический ряд алканов.
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
ИГРА «Счастливый случай!». 1 гейм Дальше, дальше, дальше!
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
1 2 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Алканы» «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества.» Д.И. Менделеев.
Алканы.( Парафины) Алканы- это УВ, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp ³ -гибридизации и связаны друг с другом только Ϭ связями.
Алканы. Строение. Гомология. Изомерия. Получение. Учитель: Коротышева Юлия Николаевна уч. год Урок химии в 10 классе ГОУ СОШ 250.
АЛКАНЫ Prezentacii.com. Вспомните, какие вещества мы называем углеводородами? УГЛЕВОДОРОДЫ – это органические соединения, состоящие из двух химических.
Алкены. Строение. Изомерия. Химические свойства. Получение. Учитель химии ГОУ СОШ 277 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
Презентация по химии Преподаватель химии БЕЛАШОВ В. Д.
АЛКАНЫ (ПАРАФИНЫ) АЛКАНЫ (ПАРАФИНЫ) - предельные углеводороды, все связи которых насыщены атомами водорода. Строение алканов Линейное (неразветвленное,
Тест (химия, 10 класс) по теме: Тесты по органической химии
АЛКАНЫ (предельные, насыщенные, парафины) Преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ЛО «Волховский политехнический техникум» Григорьева.
Алканы. 1. Определение. Общая формула класса углеводородов. Определение. Общая формула класса углеводородов. 2. Гомологический ряд. Гомологический ряд.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель:
Тема урока Алканы. Подготовка к ГИА. План подготовки к ГИА 1. Определение. Общая формула класса углеводородов. 2. Гомологический ряд. 3. Виды изомерии.
Транксрипт:

Технологическая карта модульного урока

У.Э. – 0 Интегрирующая цель: Обобщить и систематизировать знания о предельных углеводородах, отработать умения составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК, решать расчетные задачи

У.Э. – 0 Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему урока.

У.Э. – 1 Разминка. Цель: повторить общие знания о предельных углеводородах 1. Какие органические вещества относятся к углеводородам? 2. Как называют предельные углеводороды по международной номенклатуре? 3. Назовите общую формулу углеводородов? 4. Напишите формулу алканов, имеющих в своем составе 14,20,26 атомов водорода? 5. Напишите формулу алканов, имеющих в своем составе 16,21,23 атомов углерода? 6. Какой вид гибридизации характерен для предельных углеводородов? 7. Назовите валентный угол и длину С-С связи в молекулах алканов?

У.Э. – 1 Ответьте на вопросы письменно. Работайте индивидуально в тетради. За каждый правильный ответ – 1 балл

У.Э. – 1 Ответы. 1.Вещества, состоящие из углерода и водорода называются углеводородами. 2.Алканы. 3. C n H 2n C 6 H 14, C 9 H 20, C 12 H C 16 H 34, C 21 H 44, C 23 H 48 6.Sp ,28, 0.154

У.Э. – 2 «Проведи линию». Цель: повторить структурные формулы и номенклатуру алканов. 1. СH 3 –CH – CH 3 а) 2 – метил пропан CH 3 2. СH 3 – CH - CH – CH 3 б) 2,3 - диметилбутан CH 3 CH 3 3. CH 3 – CH 2 – CH – CH 2 – CH 3 в) 3 - этилпентан C 2 H 5

У.Э. – 2 Работайте индивидуально. Соедините линией каждую формулу с соответствующим названиям. За каждый правильный ответ 2 балла.

У.Э. – 2 Ответы. 1 – а 2 – в 3 - б

У.Э. – 3 «Пятиборье». Цель: повторить свойства алканов, умения составлять уравнения. C 3 H 7 ONa C 3 H 8 C 3 H 7 Cl C 6 H 14 C 6 H 12 C O 2

У.Э. – 3 Работайте в парах, в рабочих тетрадях. Каждое правильно написанное уравнение 2 балла.

У.Э. – 4 «Решить задачу». Цель: отработка умений решать расчетные задачи по выведению молекулярной формулы веществ Дано: W (C) = 83.3 % W (H) = 16.7 % D (H 2 ) = 36 W (C) = 82.8 % W (H) = 17.2 % D (возд ) = 2 W (C) = 81.8 % W (H) = 18.2 % D (N 2 ) = 1.57

У.Э. – 4 Ответ. C 3 H 8 такличцы C 5 H 12 модерно C 4 H 10 отлоджать

У.Э. – 4 Работайте в тетрадях. Кто быстрее решит задачу. Составьте полученное слово. Каждая задача 3 балла

У.Э. – 5 Работайте в парах. Определите о каком алкане идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл

У.Э. – 5 «Попасть в десятку». Цель: совершенствование знаний о физических свойствах углеводородов 1.Бесцветная жидкость со специфическим запахом, горючая. Из всех жидкостей в своем гомологическом ряду она имеет самую маленькую молекулярную массу. Такую молекулярную формулу, как у этого вещества, имеют еще три изомера. 2. Это газ, без цвета, без запаха, почти в два раза легче воздуха. Он образуется в природе в результате разложения без доступа воздуха остатков животных и растений. Этот газ называют рудничным.

У.Э. – 5 Ответы: 1.Пентан 2.метан

У.Э. – 6 Работайте в парах. Соотнесите названия веществ, формулы и буквы. Прочитайте полученное слово. Каждая угаданная буква 1 балл

У.Э. – 6 «Послание учителя» Цель: совершенствовать знания о номенклатуре и формулах циклопарафинов

У.Э. – 6 «Послание учителя» 1.1,1,2 – триметилциклобутан 2.метилциклопентан 3.1,2,3 – трихлорциклопропан 4.1,2,3 – триметилциклобутан 5.1 – метил – 2 – хлорциклогексан 6.этилциклобутан 7.1 – хлор – 2 – этилциклопентан

У.Э. – 7 «Подведение итогов урока» Прочитайте интегрирующую цель. Достигли вы цели урока? Оценку поставьте в графе самооценка: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла). Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку.

У.Э. – 8 Составьте кроссворд на тему «Предельные углеводороды»