Технологическая карта модульного урока
У.Э. – 0 Интегрирующая цель: Обобщить и систематизировать знания о предельных углеводородах, отработать умения составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК, решать расчетные задачи
У.Э. – 0 Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему урока.
У.Э. – 1 Разминка. Цель: повторить общие знания о предельных углеводородах 1. Какие органические вещества относятся к углеводородам? 2. Как называют предельные углеводороды по международной номенклатуре? 3. Назовите общую формулу углеводородов? 4. Напишите формулу алканов, имеющих в своем составе 14,20,26 атомов водорода? 5. Напишите формулу алканов, имеющих в своем составе 16,21,23 атомов углерода? 6. Какой вид гибридизации характерен для предельных углеводородов? 7. Назовите валентный угол и длину С-С связи в молекулах алканов?
У.Э. – 1 Ответьте на вопросы письменно. Работайте индивидуально в тетради. За каждый правильный ответ – 1 балл
У.Э. – 1 Ответы. 1.Вещества, состоящие из углерода и водорода называются углеводородами. 2.Алканы. 3. C n H 2n C 6 H 14, C 9 H 20, C 12 H C 16 H 34, C 21 H 44, C 23 H 48 6.Sp ,28, 0.154
У.Э. – 2 «Проведи линию». Цель: повторить структурные формулы и номенклатуру алканов. 1. СH 3 –CH – CH 3 а) 2 – метил пропан CH 3 2. СH 3 – CH - CH – CH 3 б) 2,3 - диметилбутан CH 3 CH 3 3. CH 3 – CH 2 – CH – CH 2 – CH 3 в) 3 - этилпентан C 2 H 5
У.Э. – 2 Работайте индивидуально. Соедините линией каждую формулу с соответствующим названиям. За каждый правильный ответ 2 балла.
У.Э. – 2 Ответы. 1 – а 2 – в 3 - б
У.Э. – 3 «Пятиборье». Цель: повторить свойства алканов, умения составлять уравнения. C 3 H 7 ONa C 3 H 8 C 3 H 7 Cl C 6 H 14 C 6 H 12 C O 2
У.Э. – 3 Работайте в парах, в рабочих тетрадях. Каждое правильно написанное уравнение 2 балла.
У.Э. – 4 «Решить задачу». Цель: отработка умений решать расчетные задачи по выведению молекулярной формулы веществ Дано: W (C) = 83.3 % W (H) = 16.7 % D (H 2 ) = 36 W (C) = 82.8 % W (H) = 17.2 % D (возд ) = 2 W (C) = 81.8 % W (H) = 18.2 % D (N 2 ) = 1.57
У.Э. – 4 Ответ. C 3 H 8 такличцы C 5 H 12 модерно C 4 H 10 отлоджать
У.Э. – 4 Работайте в тетрадях. Кто быстрее решит задачу. Составьте полученное слово. Каждая задача 3 балла
У.Э. – 5 Работайте в парах. Определите о каком алкане идет речь. За каждый правильный ответ 1 балл
У.Э. – 5 «Попасть в десятку». Цель: совершенствование знаний о физических свойствах углеводородов 1.Бесцветная жидкость со специфическим запахом, горючая. Из всех жидкостей в своем гомологическом ряду она имеет самую маленькую молекулярную массу. Такую молекулярную формулу, как у этого вещества, имеют еще три изомера. 2. Это газ, без цвета, без запаха, почти в два раза легче воздуха. Он образуется в природе в результате разложения без доступа воздуха остатков животных и растений. Этот газ называют рудничным.
У.Э. – 5 Ответы: 1.Пентан 2.метан
У.Э. – 6 Работайте в парах. Соотнесите названия веществ, формулы и буквы. Прочитайте полученное слово. Каждая угаданная буква 1 балл
У.Э. – 6 «Послание учителя» Цель: совершенствовать знания о номенклатуре и формулах циклопарафинов
У.Э. – 6 «Послание учителя» 1.1,1,2 – триметилциклобутан 2.метилциклопентан 3.1,2,3 – трихлорциклопропан 4.1,2,3 – триметилциклобутан 5.1 – метил – 2 – хлорциклогексан 6.этилциклобутан 7.1 – хлор – 2 – этилциклопентан
У.Э. – 7 «Подведение итогов урока» Прочитайте интегрирующую цель. Достигли вы цели урока? Оценку поставьте в графе самооценка: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла). Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку.
У.Э. – 8 Составьте кроссворд на тему «Предельные углеводороды»