Выполнили: Голубев Михаил, Павлов Илья, Никишина Анжелика, Терёхин Александр учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Дудкина Мария Притьмова Анастасия Пискун Ольга учащиеся 9 класса филиала МОУ СОШ с Каменка в селе Еловатка Единственный путь ведущий к знаниям.
Advertisements

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух … Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ п. Водла Пудожского района РК Сатина Л.Н.
ГБОУ СОШ 4 пгт Алексеевка г.о.Кинель Самарская область «Изучение химического состава мыла и синтезирование в лабораторных условиях» Выполнили: Бойко Виктория,
Работу выполнил учащийся 7 Б класса МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» обучающаяся в МБУДО СЮН Волков Алексей Руководитель: Звонарёва Н.В. Мыловарение в домашних.
Научно – практическая конференция воспитанников, учащихся и студентов образовательных учреждений Кавалеровского района «Творчество - основа становления.
ПРОЕКТ ПО ХИМИИ НА ТЕМУ СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
МОУ Воротынская средняя школа Влияние бытовой химии на здоровье человека исследовательская работа Автор работы: Бызина Ирина, ученица 10 б класса МОУ Воротынская.
Цель: Цель: Научиться варить мыло в домашних условияхЗадачи: 1. Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают. 2. Исследовать свойства мыла опытным.
Да здравствует мыло душистое!
Химия и повседневная жизнь человека Выполнили: Еремеева Татьяна ;Трубачева Анна;Крамина Ольга;Потемкина Полина;Малкина Валерия,Шепелева Екатерина Ученицы.
Исполнитель : Зубковский Артём ученик 2«В» класса МБОУ СОШ 121 Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
Неорганические вещества в быту. Неорганические вещества (неорганические соединения) простые вещества и соединения, не являющиеся органическими, то есть,
Чистота и здоровье человека Выполнили: Ходыкина Ю., Лобода М., Погорелова О.
Игровой практикум. 3 очка. При мытье пола в воду добавляют : А. Сливочное масло. Б. Моющее средство. В. Сироп. Г. Соль.
Тема 13: Моющие средства. Мыла. Синтетические моющие средства.
Чистота и здоровье человека. Цели: Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены Показать, как знание химии позволяет более.
Косметика – результат налицо? Тимиргалиева Т.К. ст. преподаватель каф. ИТОиМ тьютор-методист программы Intel ® «Обучение для будущего» Иркутск, сентября.
Зайцев Даниил, ученик 2 – «Б» МОАУ СОШ с УИОП 9 г. Кирова, 2011 г.
Выполнила: Осипова Анна ученица 3 класса МОБУ СОШ 7 Лесозаводск-2011 Проект по химии на тему: ««Миф» или реальность?»
Синтетические моющие средства – это натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты.
Транксрипт:

Выполнили: Голубев Михаил, Павлов Илья, Никишина Анжелика, Терёхин Александр учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области То, что неясно следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с величайшей настойчивостью. Конфуций 2010 г.

- где используют мыло, -как «работает» мыло, -как получить мыло, -вредно или полезно мыло. В ходе работы мы изучили и исследовали:

Мы широко используем в быту: Различные моющие средства: для стирки белья, мытья посуды, стен, полов, раковин, окон, для чистки ковров и мягкой мебели. Сколько было бы вокруг нас грязи, если бы не мыло! Конечно, многое можно отмыть просто водой, но например жиры вода не растворяет. Некоторые соли натрия ( их называют мылами) преобразуют жиры в вещества, смываемые водой.

МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ЗА РАБОТОЙ. Туалетное мыло покрывает кожу слоем молекул, которые хорошо удаляют жир. Шампунь содержит специальные вещества, с помощью которых на волосах образуется пена. В средствах для мытья полов добавляют химические соединения хорошо отмывающие грязь, а в жидкие мыла для стирки –вещества, выводящие жирные пятна.

МОЮЩИЕ СРЕДСТВА ЗА РАБОТОЙ. Когда мы моем пол, молекулы мыла работают также усердно, как и мы. У каждой такой молекулы есть головка, которая стремится к воде, а хвост,,предпочитает жир. Хвосты молекул окружают частички жира, а головки остаются в воде, и жиринка переходит в воду.

1.Поместили несколько граммов жира (сливочного масла)в химический стакан. 2. Содержимое кипятили в химическом стакане с 20 % раствором едкого натра NaOH. Наблюдали постепенное растворение жира. 3. К полученному раствору добавили поваренной соли NaCl до насыщения (высаливания). Наблюдали всплытие слоя мыла. 4. Этот слой отделили и отжали. Результат: мы получили мыло, оно мылкое на ощупь, в воде плохо пенится, запаха и цвета не имеет.

Кожа нашего лица отличается чувствительностью и требует особого ухода и бережного очищения, удаление излишков жира, ороговевших частиц кожи, остатков макияжа, грязи, пыли. Мыло «душистое» в быту не заменимо, но оно имеет недостатки. Например, хозяйственное мыло имеет настолько сильнощелочную среду, что им не рекомендуется умываться, так как оно сушит, раздражает кожу рук и лица. Дорогие сорта туалетного мыла, кроме отдушек содержат глицерин, увлажняющие и смягчающие добавки. Они безвредны для кожи. Пользуйтесь дорогими сортами туалетного мыла!!!

Мы исследовали pH среду мыльных растворов: Хозяйственного мыла Туалетного мыла: Dove, Duru, Palmolive, Детское. Исследование проводили с помощью универсального индикатора. По цвету определяли pH среду раствора. п/п Название мылаЦвет индикатора pH среда 1 DoveБледно- оранжевый 5 2DuruСиний10 3PalmoliveБледно- оранжевый 5 4ДетскоеЖёлтый6 5ХозяйственноеТёмно Синий12 Вывод: Мыло полезно, но в результате экспериментов мы определили pH среду некоторых сортов мыла и выяснили, что многие «душистые мыла» не безвредны, так как содержат сильнощелочную среду и умываться ими нельзя.

Библиография: 1.О.С. Габриелян Химия -11, - «Просвещение», 2003 г. 2.Энциклопедия «Наука», - «Дорлинг Киндерсли», Лондон, 1999 г. 3.Энциклопедия «Всё обо всём», - «Астрель», Москва, 2000 г. 4.«Органическая химия», - «Просвещение», 1992 г.