ПЛАН УРОКА по предмету «Основы энергоэффективности» Разработал преподаватель спец. дисциплин Краматорского центра профессионально- технического образования Онищенко Сергей Яковлевич
Тема: «Энергия и энергоэффективность в мире труда и профессии». Тема урока 4: «Энергетическая ситуация и потенциал энергоєффективности в Украине.»
Цели урока: Воспитательная: воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей среде и энергетическим ресурсам. Воспитательная: воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей среде и энергетическим ресурсам. Обучающая: познакомить учащихся с основными видами энергии, их получением и использованием. Обучающая: познакомить учащихся с основными видами энергии, их получением и использованием. Развивающая: совершенствовать знания учащихся ранее полученных на занятиях по физике, химии, спецтехнологии. Развивающая: совершенствовать знания учащихся ранее полученных на занятиях по физике, химии, спецтехнологии.
Тип урока: интерактивная лекция. Тип урока: интерактивная лекция. Межпредметные связи: Межпредметные связи: - физика: «Кинематика»; «Оптика»; «Теплотехника»; «Электричество». Материально-техническое обеспечение урока: Компьютеры, учебная доска, видеопроектор. Материально-техническое обеспечение урока: Компьютеры, учебная доска, видеопроектор.
Используемая литература: Енергія навколо нас. Посібник для вчителів/Коченков А.Є., Федосенко М.М., Шилович І.Л. та інші.-К.;Київ, нотка ф-ка 1999г.-192с. Енергія навколо нас. Посібник для вчителів/Коченков А.Є., Федосенко М.М., Шилович І.Л. та інші.-К.;Київ, нотка ф-ка 1999г.-192с. Основы энергосбережения. Самойлов М.В., Паневник В.В., Ковалев А.Н.,-Минск, БГЭУ, 2002г.-198с. Основы энергосбережения. Самойлов М.В., Паневник В.В., Ковалев А.Н.,-Минск, БГЭУ, 2002г.-198с. Енергозбереження. Посібник з раціонального використання ресурсів та енергії для учнів загальноосвітньої школи. Київ г.-104с. Енергозбереження. Посібник з раціонального використання ресурсів та енергії для учнів загальноосвітньої школи. Київ г.-104с. Методическая разработка темы «Энергия и энергоэффективность в мире труда и профессии». Дидковский Р.Н., Межотраслевой учебно-аттестационный центр института электросварки им. Е.О. Патона. Киев, 2009г. – 52с. Методическая разработка темы «Энергия и энергоэффективность в мире труда и профессии». Дидковский Р.Н., Межотраслевой учебно-аттестационный центр института электросварки им. Е.О. Патона. Киев, 2009г. – 52с. Справочник сварщика. Под руковдством Степанова. Справочник сварщика. Под руковдством Степанова.
ХОД УРОКА: п/п Этапы урока Время, мин. Средства обучения Деятельность ПреподавательУчащиеся 1Актуализация опорных знаний учащихся 5 Учебная доска, экран, проектор, компьютер Задает учащимся вопросы: 1. Какие источники энергии вы знаете? 2. Какие источники энергии применяются для получения электрической энергии? 3. Какие источники энергии относятся к возобновляемым и не возобновляемым? Отвечают на поставленныевопросы
ХОД УРОКА: п/п Этапы урока Время, мин. Средства обучения Деятельность ПреподавательУчащиеся 2Изложение нового материала 25 Компьюте- ры, учебная доска, экран, проектор 1. Первичные энергоносители. 2. Основные понятия условного топлива. 3. Сравнение источников энергии по их скрытой энергоемкости. 4. Потребление энергетических ресурсов в мире и в Украине. 5. Видеофрагменты различных электростанций и Чернобыльской аварии. 6. Сравнение потребления энергетических ресурсов в мире и в Украине. 7. Резервы получения дополнительной энергии. Воспринимают информацию, отвечают на вопросы обсуждают ситуации.
ХОД УРОКА: п/п Этапы урока Время, мин. Средства обучения Деятельность ПреподавательУчащиеся 3Закрепление знаний нового материала Задает вопросы: 1. Что такое условное топливо? 2. В каких единицах измеряется удельное топливо? 3. Назовите резервы дополнительного получения энергии. Отвечают на вопросы тестов
ХОД УРОКА: п/п Этапы урока Время, мин. Средства обучения Деятельность ПреподавательУчащиеся 4Домашнее задание Задает задание: подготовить рефераты на тему «Связь энергии и экологии» Записывают домашнее задание.