Мультимедиа и ее роль в современных ИТ Понятие, основные определения Лекция 5
Понятие мультимедиа Мультимедиа – это полноценное объединение продуктов современных информационных технологий: текста, графики, видео, аудио, фото, кино и телекоммуникаций (телефон, телевидение, радиосвязь). С помощью мультимедиа текст, графика, аудио- и видеоинформация объединяются в единое информационное поле. Мультимедиа является интерактивной средой, т.е. пользователь может управлять процессом представления информации.
Основные компоненты мультимедиа Базовый текст ГрафикаВнутренние гиперссылки GIF- анимация Ролловеры Цифровое видео Встраиваемые компоненты Цифровое аудио Flash- анимация
Основные компоненты мультимедиа Базовый текст и графика – стандартные компоненты мультимедиа; Анимация – стандартная (gif) и Flash (компактна и интерактивная); Ролловеры – динамические элементы, меняющие внешний вид, когда на них оказывается курсор мыши.
Основные компоненты мультимедиа Аудио и видеофайлы становятся все более распространенными, благодаря повышению уровня сжатия; Телекоммуникации позволяют создать мировое информационное мультимедиа- пространство.
Использование музыки Звук и музыка должны быть представлены в цифровом виде; Для хранения аудиофайлов используются файлы формата wav или mid; Используются разные форматы сжатия данных (mp3, wma, mp3pro)
Использование видео Чтобы хранить и обрабатывать видео необходимо его закодировать; Основным форматом сжатия видео информации является формат MPEG
Использование анимации GIF-анимация (в одном файле можно хранить несколько изображений, объем файлов не велик); Flash-анимация – векторная анимация, отличающаяся высокой компактностью и удовлетворительным качеством.
Роль в обучении Интерактивное мультимедиа активизирует индивидуальные, личностные мотивы обучаемого в усвоении материала, в том числе: целевой (для меня важно и необходимо знать этот материал и уметь выполнять такую работу); исследовательский (работая с учебным материалом, я не только узнаю что-то новое, но чувствую себя активным участником процесса познания);
Роль в обучении эмоционально-эстетический (в процессе изучения материала я испытываю удовольствие, как от получаемых результатов, так и от самого процесса изучения); игровой (эта форма обучения интересна); инициационный (есть информационная и эстетически-эмоциональная глубина)
Компания «Кирилл и Мефодий» Выпускает универсальные и тематические энциклопедии, обучающие программы, учебные пособия для средней школы, репетиторы для абитуриентов, познавательные программы по культуре и искусству, а также разнообразные игры.
Компания Физикон Разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и Internet-систем дистанционного обучения в области естественных наук (математика, физика, астрономия, химия и другие).
Компания 1с 1С, Разработчик серий учебных программ «1С: Репетитор» по математике, физике, химии, биологии и русскому языку, контрольно- диагностических тестов по орфографии и пунктуации.
НОКЦ - Научно-образовательный компьютерный центр "РЕПЕТИТОР МультиМедиа" Занимается разработкой, изданием и распространением мультимедийных обучающих программ.
Компания Media Занимается разработкой компьютерных игр. Выпустила серию программ на CD для освоения основных пакетов программ на компьютере (MS Office, 3D Studio Max 4)
Компания Новый диск Занимается выпуском различных мультимедийных разработок для средней школы