Программа «Первые шаги в мире информатики» авторы С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. Учитель информатики СОШ 22 п.Беркакит Фоменкова Елена Владимировна
Работая с этой программой, столкнулась Работая с этой программой, столкнулась проблемой, которая состоит в том, что она рассчитана на изучение с первого класса. Хотелось решить эту проблему следующим Хотелось решить эту проблему следующим образом: программу первого класса вынести на кружковую работу.
Основные цели и задачи этой программы: формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки; формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; пропедевтика геометрических понятий: симметрия, ось симметрии, поворот; пропедевтика геометрических понятий: симметрия, ось симметрии, поворот; развитие речи, закрепление навыков правописания слов, обогатить словарный запас учащихся, расширить знания о пословицах; развитие речи, закрепление навыков правописания слов, обогатить словарный запас учащихся, расширить знания о пословицах; формировать элементарные навыки работы с ППП. формировать элементарные навыки работы с ППП.
Эта программа разбита на 5 этапов: 1. Первоначальное знакомство с компьютером. 2. Знакомство с курсором. Понятие «вверх», «вниз», «влево», «вправо». 3. Решение задач на развитие внимания. 4. Симметрия. Паркеты. 5. Уроки логики.
Одна из задач школьного курса Одна из задач школьного курса информатики в младших классах состоит в пропедевтике основных ее понятий, в том числе понятия алгоритм. Для решения таких задач удобно использовать алгоритмический язык стрелок.
Учащиеся знакомятся с алгоритмом в первом Учащиеся знакомятся с алгоритмом в первом классе и работают в программе «Курсор», закрепляют во втором. А в четвертом средства этого языка расширены путем дополнительных команд, перечеркнутых стрелок, которые Обозначают передвижение в указанном направлении, но без рисования линий. Работа проходит в программе «Колобок» «Колобок»
С алгоритмами продолжают работать и в С алгоритмами продолжают работать и в пятом классе в программе «Колобок на шахматной доске», где учатся те только логически мыслить, но и составлять свои алгоритмические задачи. задачи
Уроки логики дают хорошие результаты: учащиеся Уроки логики дают хорошие результаты: учащиеся более осмысленно изучают законы и определения физики, химии, математики. Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы и умозаключения. Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать. Логические задачи на уроках информатики в начальной школе как раз и представляет собой один из приемов развития мышления.
Информационная линия – на наглядных примерах детям Информационная линия – на наглядных примерах детям дается общее представление об информации и ее свойствах. В основном этот материал теоретический. Компьютерная линия – работа с основными клавишами, Компьютерная линия – работа с основными клавишами, набор текста и вставка пропущенных букв. Набор текста проходит в программе «Палиндром», «Руссландия», «Буквенное лото» и т.д. Алгоритмическая линия – работа с программируемым Алгоритмическая линия – работа с программируемым исполнителем Колобок. С этим исполнителем учащиеся работают на протяжении двух лет, конец 4-го класса, начало 5-го. Главной особенностью алгоритмической линии является одновременное развитие двух связанных между собой умений: придумывать алгоритм и записывать его для исполнителя.