Выполнил ученик 10 Б класса МОУ СОШ 7 г. Лениногорска РТ Гайсин Марат; Учитель: Аладова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Advertisements

Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com.
Разметка заготовок из древесины Автор: Костин С. Д.
1. Назовите назначение технологической карты. 2. Что называется заготовкой? 3. Что называется технологической операцией? ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ.
Лешуков Сергей Иванович1. 2 МОУ «Гимназия 11» Учитель технического труда Проектная деятельность по изготовлению разделочной доски.
МОУ «Шаховская общеобразовательная средняя школа 1» Учитель технического труда Кузнецов Александр Евгеньевич Изготовление разделочной доски (проект)
1 2 Древесина- природный конструкционный материал Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при распиливании их на.
Реализация межпредметных связей на основе проведения элективных курсов Идиятуллина Гульшат Карибулловна Учитель физики Черемшанской средней школы.
Открытый урок по столярному делу в 8 классе Тема: Назначение разметочного инструмента 1.
Презентация Урок производственного обучения Тема: Плоскостная разметка Выполнила: Фомина Т.Ю. мастер п/о ПУ 97.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор-разработчик: А.В.Шуршиков учитель.
Алгоритм создания технологической карты изготовления вешалки Технология 6 класс МОУ «Синегорская СОШ» Учитель: Томилов П.В.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
Разметка заготовок из древесины. Эпиграфом к уроку может служить китайская пословица Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и.
Ерунок Технология Тема:«Изготовление столярного ерунка» 6 класс.
Назначение, устройство и приемы работы линейкой, угольником, рейсмусом. Соединение вполдерева, виды соединения. Приемы разметки. Запиливание и удаление.
Тема урока: «Разметка заготовок из древесины» Задачи урока: продолжить формирование основных технологических понятий; развивать умения строить простейший.
формирование у учащихся умения ставить перед собой образовательные задачи и самостоятельно или с помощью одноклассников решать их; развитие теоретического.
Разметка заготовок из древесины. Цель: Ознакомить учащихся с инструментами для выполнения разметки, научить приёмом разметки, продолжить развитие пространственного.
Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.
Транксрипт:

Выполнил ученик 10 Б класса МОУ СОШ 7 г. Лениногорска РТ Гайсин Марат; Учитель: Аладова Н.В.

И.Г.Песталоцци

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно- теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.

Межпредметные связи предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования, так и оптимальным учётом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета.

Цель моей работы – раскрыть пути установления межпредметных связей при изучении программного материала по трудовому обучению, показать возможность реализации МПС уроков.

Большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково. Например: межпредметные связи выполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса (Ф.П. Соколова); межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объек­ тивных взаимосвязей, действующих в природе (В.Н. Федорова, Д.М. Кирюшкин).

1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта. 2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках. 3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.

Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин», или такое: Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.

1) физика и математика (например, решение уравнений используется в физике); 2) химия и математика (например, решение пропорций); 3) геометрия и трудовое обучение; 4) геометрия и черчение ит.д.

Межпредметные связи характеризуются, прежде всего, своей структурой, а поскольку внутренняя структура предмета является формой, то мы можем выделить следующие формы связей: 1) по составу; 2) по направлению действия; 3) по способу взаимодействия направляющих элементов.

Установление межпредметных связей кур­сов физики и технологии - необходимое усло­вие осуществления политехнического обуче­ния. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что физика яв­ляется основой конструкции и работы орудий труда и целого ряда технологических процес­сов, с которыми учащиеся могут встретиться в дальнейшем в своей трудовой деятельности и которые они могут наблюдать в повседнев­ ной жизни.

На уроках трудового обучения используются инструменты, которые учащиеся применяют и на уроках математики, черчения, физики. К таким инструментам относятся: линейка, угольник, циркуль, карандаш. Инструмент, необходимый для работы, можно разделить на три группы.

1) К первой относят инструмент, применяемый для разметки заготовок. Линейка измерительная (металлическая) служит для определения размеров и проверки их после обработки, проведения прямых линий на заготовках. Угольник предназначен для проведения линий под прямым углом и проверки прямых углов. Карандашом наносят разметочные линии на плоскости заготовок, рейсмусом – на определенном расстоянии от кромки доски или бруска. 2) Инструмент второй группы используют для изготовления деталей. Столярной ножовкой, лучковой пилой производят распиливание (резание) древесины. Различают пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления. Они отличаются формой зубьев. Шерхебель применяют для первоначальной очистки обрабатывающей поверхности. Его резец имеет лезвие дугообразной формы. Для сверления отверстий небольшого диаметра применяют буравчик. 3)К третьей группе относят инструменты, применяемые при сборке изделия: молоток, клещи, шило, отвертку.

Одной из форм раскрытия МПС является интегрированный урок. Например: « Практические работы по геометрии и обслуживающему труду ». Учащиеся 5 – 7 классов должны хорошо разбираться в особенностях геометрии зубьев пил для продольного, поперечного и смешанного с целью осмысленного, в дальнейшем самостоятельного выбора этих инструментов.

Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. ТЕРМИНЫ. 1. Термин « рейсмус » составлен из двух немецких слов, означающих в переводе « чертить » и « мера », а термин « шаблон » переводится с немецкого как « образец ». « Камбий » - от латинского « обмен » (питательными веществами). И вот уже протянуты незримые нити межпредметных связей с таким, казалось бы, далеким от технологии иностранным языком. 2. Термин « шаблон » произошел от немецкого слова, означающего в переводе « образец ». 3. Термин « шпатель » в переводе с немецкого языка означает « лопаточка ». 4. Термин « тампон » происходит от французского слова, которое в переводе означает « пробка », « затычка ».

Практическими работами в 5 классе могут стать упражнения по выполнению эскизов, с тем, чтобы у детей выработалось осмысленное сочетание теоретических знаний с практическими. Неукоснительным методическим требованием этого периода учебы является обязательное использование эталонной детали (изделия) с целью развития пространственного воображения школьников.

Межпредметные связи можно представить в виде диаграммы:

Заключение Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.

Конец