Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Advertisements

АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
Азот Азот (от греч. azoos - безжизненный, лат. Nitrogenium), N, химический элемент V группы периодической системы Менделеева, атомный номер 7, атомная.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
Учитель Страшко Р.А. в соавторстве с ученицами 9 класса А ГБОУ СОШ 871 Генераловой Татьяной, Гаевской Анфисой, Абаюшкиной Татьяной. Москва, 2013.
Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
Презентация к уроку (химия, 9 класс) на тему: Презентация по теме "Азот".
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
Учитель химии МБОУ ООШ81 г.Краснодар Ицкович Т.Я. N2N2N2N2.
Азот-главный элемент жизни на Земле. Открытие азота Д.Резерфорд 1772г А.Лавуазье 1787г. Открыт в1772г Д.Резерфордом Назван А.Лавуазье в 1787 г.
Транксрипт:

Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г. Д. Резерфорд, сжигая фосфор и другие в-ва в стеклянном колоколе, показал, что остаюшийся газ не поддерживает дыхания и горения. Д.Резерфорд назвал его «удушливом воздухом». К.Шееле назвал этот элемент, извлеченный из воздуха,- «дурным воздухом».

В 1787 г. А. Лавуазье установил, что «жизненный» и «удушливый» газы, входящие в состав воздуха, это простые вещества, и предложил название «азот». «А» - отсутствие, «зоо» - жизнь. «Безжизненный» - азот

Нахождение в природе. Азот – один из распространенных элементов на Земле: В атмосфере – 78% по объему; Литосфере – 1,9000 по массе; В живых организмах – 0,3% по массе; В белке животных и человека – 16-17% «Жизнь – есть способ существования белковых тел на Земле» - по определению Ф. Энгельса

Сформулировать тему урока Д. Резерфорд – «удушливый воздух» К Шееле – «дурной воздух» А. Лавуазье – «безжизненный воздух» Д.И.Прянишников – «Нет жизни без азота, ибо он является важнейшей составляющей частью белковой молекулы»

Тема урока: «Азот –безжизненный элемент или важная составная часть жизни на Земле»?

Цель урока: На примере сведений об азоте, привести аргументы в пользу двух точек зрения об элементе 1.Азот – «безжизненный». 2.Азот – главный элемент жизни на Земле

Содержание: Азот – простое вещество 1. Строение молекулы 2. Физические свойства 3. Химические свойства 4. Способы получения 5. Применение азота и его значение

Строение молекулы Задание 1. Напишите молекулярную, структурную, электронную формулы молекулы азота. 2. Каков вид химической связи в молекуле азота? 3. Какие степени окисления может проявлять азот? Записать примеры.

Свойства азота Задание. 1. Составить описание физических свойств азота в виде схемы. 2. Выписать уравнения химических реакций, в которых азот проявляет: а) окислительные свойства; б) восстановительные свойства. 3. Что можно сказать о хим. активности азота? Почему?

Получение азота В промышленности - выделение из сжиженного воздуха. В лаборатории – разложение нитрита аммония. Составить уравнение хим. реакции. упр. 5 стр. 111 (учебник)

Применение азота Создание инертных сред в металлургии Синтез аммиака и азотной кислоты Производство минеральных удобрений Производство взрывчатых веществ Жидкий азот в медицине Какие свойства азота лежат в основе применения?

Задание Используя схему в учебнике (стр.110) опишите круговорот азота в природе.

Рефлексия Азот - друг или враг? 1. Азот – «безжизненный». 2. Азот – главный элемент жизни на Земле. Запишите аргументы в тетрадь. Составила: Е.А.Зайцева, учитель химии