Научно – технический прогресс и общество. Козычева Настя 10 «Б».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное представление о строение природы Первые попытки определить «атомный вес» еще в начале века предпринимались английским химиком и физиком Дж. Дальтоном.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
Подготовили студенты 1-ого курса начального образования:Косова Анастасия,Лаврентьева Наталья.
Основные направления научно- технического прогресса в XX веке. Выполняла ученица 9 «Б» класса Погребняк Анастасия.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Тест 4. Тема: «Наука: создание научной картины мира»
КСЕ. Основные тенденции развития современной научной картины мира. Научная революция ХХ века.
Выполнили : Третьякова Настя, Осыченко Кристина 8 класс.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 44 Наука и экономика (сущность научно- технического прогресса; экономика, как наука; экономика науки).
Электронная база данных,как объект информационног о права.
«Научные открытия XIX в. и их значение» Отрасль науки Открытия и их авторы Практическое применение научных открытий Астрономия Химия Физика Медицина Биология.
Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова Сравнение двух ведущих теорий химии: Периодического закона Д.И. Менделеева и теории химического строения.
Общество и его структура Урок 20. План 1. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества. 2. Сущность экономической сферы. 3. Социальная сфера.
Культура современного общества Выполнили: Мустакимов Альберт Галиакбаров Анвар.
Общество и его структура Урок 18. План 1. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества. 2. Сущность экономической сферы. 3. Социальная сфера.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Наука и образование. История и логика возникновения науки Предпосылка и условие возникновения: Развитие материального производства. Запросы хозяйственной.
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
1.Обществом в широком смысле 1.Исторический этап в развитии человечества 2.Группа людей, объединившихся для взаимопомощи и поддержки 3.Все формы объединения.
Развитие образования В самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. После реформы 1803г.система.
Транксрипт:

Научно – технический прогресс и общество. Козычева Настя 10 «Б».

Атомистическое строение вещества встало на экспериментальную основу. Первые попытки определить атомный вес. Обнаружение изомерии. Созданы модели молекулярных структур. Развитие синтетической органической химии. Создание Периодической системы химических элементов.

Произошел переворот в энергетике и оптике. Все виды энергии взаимно превращаемы. Радиоактивный распад элементов. Электронная теория Квантовая теория Электромагнитная теория света Дж. Максвелла.

Мир живой природы постигался на основе клеточной теории и проникновения в сущность физиологических процессов. Клеточная теория. Первая русская физиологическая школа. «Рефлексы головного мозга».

Развитие научной мысли изменило представление людей об окружающем мире. «Основы геологии» Лайелл «Происхождение видов путем естественного отбора» Ч. Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» Ч. Дарвин Биогенетический закон Э. Геккель

Основоположник О. Конт. Для его представителей характерно преклонение перед всемогуществом научного знания. «Закон трех стадий» 1. Теологическая 2. Метафизическая 3. Позитивная. Основоположник К. Маркс. Представлял развитие общества как смену общественно – экономических формаций.

Распространение всеобщего начального образования в индустриальных странах. Отделение школьного образования от церкви. Становление светской школы. Гимназии и Лицеи. Появление ВУЗ Массовое женское образование.

Устные сведения о событиях, происходящих в мире, сменились газетами и журналами. Крупнейшие информационные агенства мира «Гавас» и «Рейтер». Мировое информационное пространство. Книги в каждом доме. Сформировалась сеть библиотек. Телеграфные линии.

Век начался как «век пара» и закончился переходом к энергетике электричества. Широкое развитие медицины. Новые средства диагностики. Научная школа бактериологии Р. Коха Предохранительные прививки Л. Пастер Санитарно-гигиеническая профилактика. Эффективные медикаменты. Улучшилось питание. Развитие консервирования.

В обиход каждой семьи вошла мебель. Вытеснение национальной одежды. Нравственный долг. Керосиновые лампы, электродуговые лампы, лампы накаливания. Семья утратила функцию производственной единицы. В производство втягивались женщины. Активизировалось феминистское движение в США. Доминирование современной семьи.

Под влиянием научно – технического, экономического и гуманитарно- социального прогресса жизнь в XIX веке стала не только более сытной и материально обеспеченной, но и более динамичной, обогащаемой научно – популярными знаниями и сведениями о мире.