Тема проекта: «Химия в профессиях» МОУ «Головинская СОШ» Учащиеся 9 класса. Кем быть? Как открыть своё дело?
Тема проекта: «Химия в профессиях» Выбор профессии очень важный и сложный этап в жизни человека. В современных социально- экономических условиях нашей страны перед школьником стоит проблема профессионального самоопределения.
Для достижения цели, нужно решить следующие задачи: Зачем нужна чистая медь? Находится ли медь в природе в чистом виде? Какие способы получения меди существуют? Какое оборудование необходимо? Какие специалисты нужны? Как получение меди влияет на экологию? Тема проекта: «Химия в профессиях» Наша цель – найти ответ на вопрос: Как открыть завод по производству чистой меди? Сделать выбор относительно профессий связанных с химией.
Тема проекта: «Химия в профессиях» Для этого мы разделились на группы: геологов химиков- технологов Экологов менеджеров инженеров по оборудованию кадровиков
Тема проекта: «Химия в профессиях» Практическая часть. Из наших исследований мы пришли к выводу, что наиболее оптимальный способ получения меди в школьной лаборатории – электролиз раствора медного купороса. Мы выступили в роли: аппаратчика – следили за источником питания, приготовили запасной источник энергии. химика-технолога - составили необходимые уравнения химических реакций и расчёты для опыта. экологов – проверили наличие серной кислоты, утилизировали её; инженеров по оборудованию- собирали установку, провели опыт. Лаборант - проводили взвешивание на весах необходимых веществ, приготовили необходимые растворы, расчёты выхода продукта.
Тема проекта: «Химия в профессиях» Выводы: Самые богатые минеральными рудами – Уральские горы. Медь очень необходимый металл для нашей жизни. Медь можно получить: Пирометаллургическим и Электрометаллургическим методом, последний подходит к школьной лаборатории. Для производства меди в промышленных масштабах нужно сложное оборудование, а в школе, простое оборудование: источник постоянного тока, электроды, водный раствор соли меди, стеклянный стакан. Для производства меди нужны специалисты:Инженер-технолог; Лаборанты заводской лаборатории; Аппаратчик; оператор; Инженер по охране труда и технике безопасности; Машинист-компрессорщик; Эколог; Менеджер. Мы попробовали себя в профессиях связанных с химией и сделали свой выбор. Чтобы открыть своё дело, нужно знать о нём всё.
Тема проекта: «Химия в профессиях» Как проект повлиял на меня: Я Приобрёл опыт работы в группе; Химия интересна, но химиком я не буду; Я Получил информация о профессиях связанных с химией; Я Научилась доводить дело до конца; Я Научилась владеть оборудованием; Я Научилась преодолевать робость.