Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна
Цели и задачи урока: -совершенствовать знания о составе и свойствах кислот, название их солей; -совершенствовать знания о составе и свойствах кислот, название их солей; -развивать умение мыслить логически и использовать химическую терминологию; -развивать умение мыслить логически и использовать химическую терминологию; -наблюдать, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли и делать выводы; -наблюдать, сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли и делать выводы; -применять свои знания в сложных ситуациях; -применять свои знания в сложных ситуациях; -соблюдать правила техники безопасности при работе с кислотами; -соблюдать правила техники безопасности при работе с кислотами; -развивать интерес к химии. -развивать интерес к химии.
«Просто знать – ещё не всё, знание нужно уметь использовать» Гёте
1. Информационная 2. Экспериментальная 3. Историческая 4. Практическая 5. Проверочная 6. Дегустационная
H 2 SO 4 H 2 SO 3 HCl H 2 S HNO 3 H 2 SiO 3 HBr H 3 PO 4 HJ H 2 CO 3 HF СУЛЬФАТЫ СУЛЬФИТЫ ХЛОРИДЫ СУЛЬФИДЫ НИТРАТЫ СИЛИКАТЫ БРОМИДЫ ОРТОФОСФАТЫ ЙОДИДЫ КАРБОНАТЫ ФТОРИДЫ
Серная кислота 1. Жидкое агрегатное состояние кислот
H 3 BO 3 Борная кислота 2. Твердое агрегатное состояние кислот
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды. Кислота - едкое вещество!
Что брал(а)? Что делал(а)? Наблюдения Уравнения реакций Частные выводы
Что брал(а)? Что делал(а)? Наблюдения уравнения реакций Частные выводы Взял(а) три пробирки с соляной кислотой. В первую пробирку добавил(а) лакмус, во вторую – фенолфталеин, в третью – метиловый оранжевый В первой пробирке раствор стал красным, во второй – окраска не изменилась, в третьей – розовое окрашивание. При действии индикаторов на растворы кислот окраска изменяется В пробирку поместил(а) несколько гранул цинка и добавил(а) раствор соляной кислоты Бурное протекание реакции с выделением газа Zn+2HCl ZnCl 2 + H 2 Кислоты взаимодействуют с металлами с образованием водорода
В 1772 году Джордж Пристли показал, что при действии на поваренную соль концентрированной серной кислотой выделяется бесцветный газ, который может быть собран над ртутью и растворен в воде. Этот раствор назвали «муриевая кислота» (Мурия – рассол, соленая вода). Кислотой мурия Пристли назвал соляную кислоту; её до сих пор так называют. В 1756 году М.В.Ломоносов назвал раствор газа HCl в воде – соляной кислотой. В 1778 году А.Л. Лавуазье предположил, что кислоты – вещества, содержащие кислород. В чем был не прав. В 1814 году Г.Деви высказал мнение, что атом водорода – необходимая активная частица кислот, но атом водорода должен замещаться на металл.
FeSO 4, CuO, H 3 PO 4, NaOH, HCl, Al 2 (SO 4 ) 3, K 2 O, HF, NaCl, H 2 SO 4, HNO 3, P 2 O 5, H 2 S.
1.Формула кислоты – это: а) NaOH б) HCl в) CuCl 2 г) SO 3 2. Лакмус в растворе, полученном при взаимодействии оксида серы(IV) с водой: а) синий б) красный в) фиолетовый г) малиновый 3. С раствором серной кислоты взаимодействует: а) оксид магния б) оксид углерода(IV) в) оксид фосфора(V) г) сера 4. Соляная кислота не взаимодействует с металлом: а) алюминием б) железом в) серебром г) цинком 5. Пара веществ, взаимодействующих друг с другом: а) H 2 SO 4 и SiO 2 б) CuO и Na 2 O в) Cu и H 3 PO 4 г) HCl и NaOH
1.Б 2.Б 3.А 4.В 5.Г