«Сведение множества к единому – в этом первооснова красоты». Пифагор Приветствуем участников городского семинара-практикума учителей химии!
Тема: «Использование метода проектов в решении расчетных задач». Учитель химии, Заслуженный учитель РФ Карталова Нина Константиновна МОУ «Лицей 5» г.Железногорск-2009
Метод проектов называют технологией четвёртого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении. Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Тема: «Использование метода проектов в решении расчетных задач»
Работа над проектом включает следующие этапы: постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов; самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе); исследование, решение конкретных задач; обобщение результатов, выводы; реализация проекта; анализ успехов и ошибок. Функции учителя при работе учащихся над проектом: помогает ученикам в поиске нужной информации; сам является источником информации; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь. Тема: «Использование метода проектов в решении расчетных задач»
Задача 1 Газ, образовавшийся после взрыва 10 л смеси хлора с водородом (н.у.) пропущен через избыток раствора KJ. Для обесцвечивания полученного раствора потребовалось добавить к нему 31,5 г сульфита натрия. Сколько граммов водорода содержалось в смеси? Дано: Смесь (Н 2 и CL 2 ) m(H 2 ) в смеси - ? Решение: продукт t0t0 V смеси (газов) = 10 л Продукт + KJокрашенный р-р раствор окрашенный р-р + Na 2 SO 3 m(Na 2 SO 3 ) = 31,5 г
Полуреакция окисления Полуреакция восстановления -2+5 восстановительокислитель Тема: «Использование метода проектов в решении расчетных задач» +1+2
С-2 Написать четыре уравнения реакций между данными веществами: хлорид железа (III) водород иодид калия гидроксид цезия аммиак ст.о. Fe +3 : может принять электроны +3 окислитель отдает электроны восстановитель отдает электроны восстановитель отдает электроны щелочьсоль м-а Тема: «Использование метода проектов в решении расчетных задач»
Результаты проектного метода: повышение уровня активности обучающихся и качества знаний; интеграция между предметами различных образовательных областей; профессиональное самоопределение обучающихся. Тема: «Использование метода проектов в решении расчетных задач»
Тема: «Использование метода проектов в решении расчетных задач». Учитель химии, Заслуженный учитель РФ Карталова Нина Константиновна МОУ «Лицей 5» г.Железногорск-2009