МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Нижнекамск Республика Татарстан Выполнила учитель химии и биологии первой квалификационной категории Губарева Вера Александровна Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" Проверка знаний. Общая характеристика металлов. 2. Химические свойства металлов. Изучение нового материала 2. Химические свойства металлов. Изучение нового материала 3. Закрепление нового материала. 5. Рефлексия. Итоги урока. 4. Домашнее задание.
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" Где в ПСХЭ расположены элементы-металлы? 2.Является ли деление элементов на металлы и неметаллы условным? Почему:? 3.Какими физическими свойствами обладают простые вещества металлы? 4.Какими особенностями в строении обладают атомы металлов? 5.Выполни тест! 1 вариант 2 вариант
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - I вариант 1 – 3) 2 – 1) 3 – 2) 4 – 2) 5 – 4) II вариант 1 – 4) 2 – 2) 3 – 1) 4 – 3) 5 – 3) Самопроверка : 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответов – «4» 3 правильных ответов – «3»
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" Li Особенности строения атомов металлов 1.Большой радиус атома. 2.Небольшое число электронов (от 1 до 3) на внешнем уровне Мe 0 – nē Me n+ атом катион Li 0 _ ē Li +
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - H 2 O Кислоты Соли
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - оксиды галогениды сульфиды нитриды Ме + кислород + галогены + азот + сера
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Лабораторный опыт 1 : Прокаливание медной проволоки CuO22 Демонстрационный опыт: Mg + O 2 Внимание! Au + O 2 не реагирует Pt + O 2 не реагирует Соблюдай правила техники безопасности! Cu + O 2 t Горение магния
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Демонстрационный опыт : Взаимодействие сурьмы с хлором Sb + Cl 2 Sb +3 Cl Допишите : Al + I 2
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Fe + S Na + N 2 Ca + P Допишите уравнения реакций
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" -
Активные металлы (Li – Na) Активные металлы (Li – Na) H2OH2O H2OH2O Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au гидроксид + H 2 Металлы средней активности (Mg - Pb) Металлы средней активности (Mg - Pb) Неактивные металлы (Bi – Au) H2OH2O H2OH2O H2OH2O H2OH2O оксид + H 2 Не реагируют
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Активные металлы (Li – Na) Активные металлы (Li – Na) H2OH2O H2OH2O гидроксид + H 2 Демонстрационный опыт Na + H 2 O NaOH +H
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Допишите уравнения возможных реакций: Al + H 2 O Zn + H 2 O Ag + H 2 O
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Лабораторный опыт 2 Zn + HCl Fe + HCl Cu + HCl Соблюдай правила техники безопасности!
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Li K Ba Sr Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb Металлы ( до Н 2 ) Металлы ( до Н 2 ) (H 2 ) Cu Hg Ag Pt Au Металлы ( после Н 2 ) Металлы ( после Н 2 ) Растворы кислот (кроме HNO 3 ) Растворы кислот (кроме HNO 3 ) Соль + Н 2 Не реагируют Поправки: 1.Если образуется растворимая соль. 2.Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов. 3.Азотная и конц.серная кислоты реагируют особенно
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Лабораторный опыт 3 Fe + CuCl 2 Cu + FeCl 2 Соблюдай правила техники безопасности! Вывод: Более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли. FeCu FeCl 2 CuCl 2 Поправки: 1.Если образуется растворимая соль. 2.Кроме щелочных и щелочно-земельных металлов.
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - Допишите уравнения возможных реакций: Ag + CuCl 2 Zn + FeCl 3 Fe + AgNO 3
Li NaCl (р-р) K2OK2OH2OH2OK 2 SO 4 (р-р) O2O2 SO 2 Na 2 SO 4 FeSO 4 (р-р) SO 3 H 2 SO 4 (р-р) CaNaOH (р-р) FeCl 2 (р-р) HClAl 2 (SO 4 ) 3 Al 2 S 3 H2OH2OSO 2 H2OH2OHClCaO O2O2 P2O5P2O5 AgNO 3 (р-р) Mg Zn Cu
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" - С какими веществами реагируют металлы? Чем являются металлы в реакциях – окислителями или восстановителями? Какие поправки вводятся для реакций металлов с водой, кислотами, солями? Для чего нужно изучать химические свойства металлов? Где их можно использовать? Где применить полученные знания?
Образовательный портал "Мой университет" - Факультет "Реформа образования" Для всех: §8, упр. 7,8 (письменно) 2.Составить кроссворд по теме «Металлы»