Impuls. Lobby. Service. Деятельность палаты по организации российско- германского сотрудничества. Германо-российское взаимодействие – актуальная ситуация и перспективы Сергей Быков, Российско-Германская ВТП Конференция «Перспективы развития международного научно- технического сотрудничества с помощью европейских центров трансфера технологий», г. Москва, 10 декабря 2009 г.
Impuls. Lobby. Service. 2 Наша миссия Импульс Платформа и ассоциация для информационного обмена Актуальная информации для участников экономического диалога Лобби Представление интересов предприятий в России и в Германии на высшем уровне Перманентное обозначение проблем администрациям и государственным учреждениям Сервис Поддержка при организации бизнеса Услуги от анализа рынка до заключения договоров
Impuls. Lobby. Service. 3 Стратегия Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) ВТП выступает как частно-государственное партнерство Характер ВТП - двусторонний Стратегия ВТП
Impuls. Lobby. Service. 4 Стратегия ВТП - Темы Лоббирование и представление интересов на государственном уровне Сеть контактов Работа в регионах Услуги Двусторонность
Impuls. Lobby. Service. 5 Лоббирование и представление интересов Активное участие в экономическом и политическом диалоге (Пример: СРГ) Улучшение общих условий (миграционная политика, инфо-центр «Деловая виза», таможенное оформление, сертификация) Укрепление позиций предприятий среднего бизнеса (пилотный проект по профессиональному образованию) Сотрудничество с российскими предпринимательскими объединениями и союзами Цель: оптимальные условия для двустороннего сотрудничества
Impuls. Lobby. Service. 6 Сеть контактов Активная работа и привлечение новых фирм-членов (высокий рост фирм-членов 2008 и 2009, более 100 новых фирм-членов) Оптимальная структура организации ВТП (президентский совет, правление, комитеты и рабочие группы) Культурные и общественные мероприятия (Премия им. Жуковского, Бал Немецкой Экономики, Рождественский концерт) Цель: эффективная площадка для обмена мнениями и информацией
Impuls. Lobby. Service. 7 Двусторонность Интеграция в работу ВТП (мероприятия / заседания, публикации, два языка) Ориентированные на российские предприятия услуги и информация («Успех на немецком рынке») Инфо-центр «Деловая виза» (поддержка в визовых вопросах) Цель: интеграция российских предприятий с пользой для обеих сторон
Impuls. Lobby. Service. 8 Работа в регионах Филиал ВТП на Северо-Западе (С.-Петербург, Калининград) Представительство Новосибирске (Регион Сибирь) Новый формат Региональный диалог Контактное бюро «Сочи / Краснодарский край» Цель: использование возможностей регионов
Impuls. Lobby. Service. 9 Услуги Поддержка при выходе на рынок для «новичков» Поиск деловых партнеров Подбор кадров, повышение квалификации Помощь при размещении предприятия, представительства, производства Цель: разработка конкретных услуг для немецких и российских предприятий
Impuls. Lobby. Service. 10 Наибольший спрос: сопровождение при выходе на рынок Поиск подходящих деловых партнёров Подбор персонала Аккредитация представительств Сопровождение при открытии филиалов (GmbH) Организация мероприятий (например, пресс-конференций) Услуги для предприятий
Impuls. Lobby. Service. 11 Объём работы Ежедневная обработка заказов Непрерывная обработка 8-10 проектов содействия предприятиям при выходе на российский рынок Основные отраслевые направления и темы Машиностроение и компоненты Электронное оснащение Автомобильная продукция и компоненты Строительство Недвижимость Сочи/Краснодарский край – олимпийские игры 2014 Услуги для предприятий
Impuls. Lobby. Service. 12 Российско-Германские торговые отношения Германия – торговый партнёр 1 Российско-германский товарооборот 2008 : до 63 млрд. евро Поставки в Россию динамичнее общемирового экспорта немецких товаров в три раза. Россия занимает второе место после Китая в немецкой торговле со странами BRIC Равновесие торгового баланса (до 2009 г.) Сильнейший иностранный бизнес-круг фирм с участием немецкого капитала Большинство из них малые и средние предприятия Представлены в 80 из 83 регионах РФ
Impuls. Lobby. Service. 13 Германия – один из ведущих инвесторов в России Суммарные иностранные инвестиции 134 млрд.. евро Спектр важнейших иностранных инвестиций ( в процентах) Кипр 21% Люксембург 17,7% Нидерланды 20,3% Прочие 26,7% Великобритания 7,7% Германия 11 млрд. евро; 6,6%
Impuls. Lobby. Service. 14 Россия – ведущий поставщик энергоресурсов и сырья в Германии 19,9 4,3 2,3 0,5 0,3 0, Нефть и газ Железо сталь, цветные металлы Кокс, минеральная продукция химическая продукция Уголь и торф Изделия из дерева, и корка Продукция пищевой промышленности в млрд. евро
Impuls. Lobby. Service. 15 Немецкие машины и промышленное оборудование пользуются в России спросом Объемы немецкого импорта в Россию Станки и оборудование:7,1 млрд. евро Автомобили и запчасти:4,9 млрд. евро Химическая продукция:3,2 млрд. евро Регулировочная и управляющая техника1,3 млрд. евро Техника связи, электроника1,3 млрд. евро Установки для получения и распределения электричества1,3 млрд. евро Полимерные материалы:1,1 млрд. евро Металлургическая продукция:1,1 млрд. евро Продукция пищевой промышленности1,1 млрд. евро
Impuls. Lobby. Service. 16 Опыт немецких предприятий Непрерывная динамика Кто однажды положил глаз на этот рынок, не должен медлить. Серьёзные деловые партнёры Фаза банных и застольных отношений определённо позади. Россия – высококонкурентный рынок Где много конкуренции, там и много клиентуры. Добросовестное отношение к выплатам За восемь лет предпринимательской деятельности у нас был только один контракт, расторгнутый за неуплату. Конкурентный бонус Made in Germany Клиенты высоко ценят нас, как немецкое предприятие, прежде всего за надёжность и стабильно высокое качество. Долгосрочная привлекательность С первого дня бизнес в России приносит прибыль. Сильная бюрократия Сегодня даже я должен сертифицировать даже подкладочные шайбы.
Impuls. Lobby. Service. 17 Актуальная рыночная ситуация глазами немецких фирм Недостатки Бюрократия Отсутствие прозрачности в административных решениях Сложный таможенный порядок Произвол органов власти Зачастую противоречивые законы и указы Препятствия со стороны налоговой системы (также при возмещении налога с оборота импорта Сборы пожарных служб, сан- и эпидемстанций Лицензирование Сложности с регистрацией
Impuls. Lobby. Service. 18 Актуальная рыночная ситуация глазами немецких фирм Преимущества Высокий индекс прибыльности Очень хорошие перспективы Сильная внутренняя конъюнктура Ликвидные заказчики (государство и экономика) Высокая потребность в средствах производства Частично очень благоприятные инвестиционные условия в регионах USP Made in Germany (качество, надёжность, сервис) Растущие правовые гарантии Относительно прозрачная налоговая система
Impuls. Lobby. Service. 19 Отрасли роста в российской экономике Получение электроэнергии Станки и пром. оборудование Потребительские товары Розничная торговля Энергетика Автомобилестроение Строительство / Стройматериалы Телекоммуникации Сфера услуг IT
Impuls. Lobby. Service. 20 Сектор энергоресурсов и электроснабжения Оптовая и розничная торговля Переработка пищевых продуктов Производство строительных материалов, строительная отрасль Производство и поставка автомобилей Электротехника/ Энергетика Логистика Инжиниринг и строительное проектирование Финансирование и страхование Производство сельхозтехники Основные направления инвестиций Германии
Impuls. Lobby. Service. 21 Выборка самых успешных немецких инвестиций Сименс (бытовые электроприборы) Кнауф (стройматериалы) Эрманн (пищевые продукты) Века (оконные системы) Хенкель (химия) Метро кеш энд керри (торговля) + Real und MediaMarkt Фольксваген (автомобили) E.ON (энергоресурсы/ электричество) DHL (логистика/ услуги курьера)
Impuls. Lobby. Service. 22 Пример 1 – SMS Group Группа СМС В самое большое поступление заказов в России Видят огромный потенциал на этом рынке Государственная поддержка, т.к. ключевая отрасль 2009 Магнитогорск - Толстолистовой прокатный стан за 400 млн. евро 2010 Челябинск 2011 Магнитогорск
Impuls. Lobby. Service. 23 Пример 2: Торговля Метро, ОБИ, Реве, Глобус И в будущем большой потенциал рынка Ожидается дальнейшая консолидация Расширение бизнеса немецких торговых сетей в Россию Снижение прибыли и оборота из-за девальвации рубля и уменьшения покупательской способности Россия – это 50% объема восточноевропейского рынка
Impuls. Lobby. Service. 24 Пример 3 - Volkswagen Фольксваген Крупнейший инвестиционный проект на одном производственном предприятии – больше 500 млн. евро Создание автомобильного кластера с поставщиками Трансфер технологии в Россию соблюдение европейских промышленных стандартов и стандартов по защите окружающей среды годовая мощность – единиц 3000 рабочих мест
Impuls. Lobby. Service. 25 Мероприятия немецких фирм в России Усиление работы по увеличению эффективности Снижение расходов и реструктуризации Держать персонал и мотивировать его Инвестиции в модернизации производственного цикла Управление обязательствами и дебиторской задолженностью Идентификация дополнительных способов финансирования
Impuls. Lobby. Service. 26 Рынок Германии глазами росс. предпринимателя Наталья Касперская, Kaspersky Lab: Немецкий рынок исключительно ёмкий и открытый. Правовая безопасность, технологический уровень, квалификация персонала и надёжность партнёров выше всяких похвал.
Impuls. Lobby. Service. 27 Рынок Германии в международном сравнении С точки зрения международных компаний: Германия Отличное место для бизнеса в Европе Мировой лидер в логистике, НИОКР, дизайне и управлении Отличная инфраструктура Политика властей на хорошо и отлично Третье место в мире по налоговой нагрузке, затратам на персонал и качеству жизни Региональная компетенция Отличные перспективы Необходимость борьбы с бюрократией
Impuls. Lobby. Service. 28 Рынок Германии глазами росс. предпринимателя Андрей Балухтин, Complex Oil В Германии очень велика конкуренция, в борьбе с которой нужно утверждаться. Однако и рынок очень интересен. Он является дверью в Европу.
Impuls. Lobby. Service. 29 Представительство интересов немецкой экономики в России Российско-Германская внешнеторговая палата Составная часть всемирной сети ВТП Узловой пункт обращения для российских и немецких компаний Более 700 компаний-членов Отделения в Санкт-Петербурге, Калининграде, Новосибирске ООО Информационный центр Немецкой Экономики Российское юридическое лицо Предоставление услуг, непосредственно касающихся предприятий Содействие в выходе на рынок и в работе в России