МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Advertisements

Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
разработка и организация содержания и форм научно - исследовательской деятельности учащихся в условиях непрерывной профилизации ; создание преемственности.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НОУ ЦПШ «КОСИНСКАЯ» Автор учитель Платонова И.И.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся в рамках реализации индивидуальных учебных планов на III ступени обучения Петрова Галина Ринатовна,
ШКОЛА ОЛИМПИАДНОГО РЕЗЕРВА 2012г.. Задачи Школы олимпиадного движения: выявление одарённых детей; использование дифференцированного подхода в обучении.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся

Цель центра: формирование и развитие методологической и методической культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Задачи центра: Развитие активной исследовательской позиции учителя и учащихся. Обмен опытом по организации исследовательской деятельности преподавателей из различных образовательных учреждений. Популяризация среди городской общественности результатов научно- исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Совершенствование методологической и методической культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся гимназии 18. Привлечение городской общественности (родителей, руководителей предприятий, специалистов) к организации, материально-технической, финансовой поддержки и участию в городской научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.

Участие педагогического коллектива в организации и проведении семинаров учебный год учебный год Научно-практическая деятельность по информатике (областной научно-методический семинар). Научно-исследовательская деятельность учащихся по психологии (областной научно-методический семинар). Актуальные вопросы современного профильного обучения. Элективные курсы в профильном обучении (городской практический семинар). Образовательные технологии в профильном обучении (городской методический семинар). Работа с одаренными детьми (городской проблемный семинар). Научно-методическое сопровождение проектно- исследовательской деятельности учащихся (городская научно- практическая конференция).

Участие педагогического коллектива в организации и проведении семинаров учебный год учебный год Реализация предпрофильного и профильного компонентов Учебного плана (региональный семинар). Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы (городской методический семинар). Новые технологии на уроках истории (городской методический семинар). Образовательные технологии в профильном обучении (городская педагогическая мастерская).

Участие педагогического коллектива в организации и проведении семинаров учебный год учебный год Отработка навыков групповой работы по технологии «Кооперация в обучении» (городской проблемный семинар). Современные педагогические технологии (городской постоянно действующий семинар). Филологический анализ текста (городской проблемный семинар). Нормативно-методическое обеспечение инновационного процесса в профильной школе (областной научно- методический семинар).

Внеурочная деятельность гимназистов Научные общества учащихся: Научные общества учащихся: НОУ «Эврика» - естественные науки НОУ «МАФ» - физико-математические науки НОУ «Истоки» - гуманитарные науки Спецкурсы для старшеклассников: Спецкурсы для старшеклассников: История России в контексте мировых цивилизаций Актуальные проблемы истории Отечества Решение нестандартных задач по физике Комбинаторика и теория вероятностей Задачи повышенной сложности по математике Решение нестандартных задач по химии Биоритмы в нашей жизни Основы цитологии Основы права Гражданское право

Участие в конкурсных мероприятиях Образова- тельное учреждение Педагоги гимназии Гимназисты

Уровни конкурсов и динамика изменения участия в конкурсах разного уровня Уровни Международный 122 Общероссийский 4712 Областной Муниципальный

Победители олимпиад разного уровня Год Уровень олимпиад ГородскойОбластнойРоссийский I место- 6 II место - 5 III место - 11 I место – I место- 6 II место - 7 III место - 11 I место – 1 II место – 2 III место -1 VI место I место- 7 II место - 7 III место - 10 II место – 1 III место I место- 3 II место - 9 III место - 8 I место – 1

Победители научно-практических конференций разного уровня Год I местоII местоIII место городобластьгородобластьгородобласть

Кадровый состав ресурсного центра Попова Г.Н. Попова Г.Н. – научный руководитель программы Стальмакова Т.А. Стальмакова Т.А. – общее руководство разработкой и реализацией программы ресурсного центра Литвинова Н.А., Леухова М.Г., Копытов В.А., Грищенкова Т.Н., Силаев С.А., Сергеева О.А. Литвинова Н.А., Леухова М.Г., Копытов В.А., Грищенкова Т.Н., Силаев С.А., Сергеева О.А. – научные консультанты по организации исследований Гринева М.В. Гринева М.В. – разработка нормативной базы, анализ и корректировка хода реализации программы Тыдыкова Г.С., Фомина Е.В., Турова Г.М. Тыдыкова Г.С., Фомина Е.В., Турова Г.М. – руководство творческими группами по профилям, обобщение результатов исследовательской деятельности Чекина М.Л. Чекина М.Л. – организация и проведение семинаров, систематизация материалов работы Леонова Т.В., Попова В.В., Сахаровская О.М., Снегирева Т.Ю. Леонова Т.В., Попова В.В., Сахаровская О.М., Снегирева Т.Ю. – организация и проведение мероприятий по профилям и в начальной школе

План работы ресурсного центра ЭтапСрокиСодержание работы I этап Диагностико- прогностический 2007 год 1.Выявление и формулирование запросов ОУ города по проблеме формирования и развития исследовательской деятельности педагогов и учащихся. 2.Формирование творческих групп по реализации направлений работы ресурсного центра. 3.Изучение опыта работы ОУ города по формированию культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

План работы ресурсного центра ЭтапСрокиСодержание работы II этап Практический годы 1.Методологические и методические основы исследовательской деятельности педагогов и учащихся. 2.Культура педагогического исследования. 3.Исследовательская деятельность учащихся начальной и средней школы. 4.Методика организации исследований учащихся в профильной школе. 5.Научно-практическая конференция исследовательских работ участников ресурсного центра. 6.Анализ работы ресурсного центра. 7.Методология научного поиска: проблемы и их решение.

План работы ресурсного центра ЭтапСрокиСодержание работы III этап Обобщающий 2009 год Подведение итогов работы ресурсного центра, обобщение и публикация результатов. Формы представления результатов Формы представленияСроки 1.Отчеты о ходе работы ресурсного центра на совете директоров ресурсных центров. 2.Проведение городских и областных семинаров. 3.Подготовка публикаций в периодическую печать, научные сборники. 4.Проведение научно-практических конференций учащихся и педагогов. 2 раза в год 1 раз в полугодие По итогам года 1 раз в год