МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся
Цель центра: формирование и развитие методологической и методической культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Задачи центра: Развитие активной исследовательской позиции учителя и учащихся. Обмен опытом по организации исследовательской деятельности преподавателей из различных образовательных учреждений. Популяризация среди городской общественности результатов научно- исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Совершенствование методологической и методической культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся гимназии 18. Привлечение городской общественности (родителей, руководителей предприятий, специалистов) к организации, материально-технической, финансовой поддержки и участию в городской научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.
Участие педагогического коллектива в организации и проведении семинаров учебный год учебный год Научно-практическая деятельность по информатике (областной научно-методический семинар). Научно-исследовательская деятельность учащихся по психологии (областной научно-методический семинар). Актуальные вопросы современного профильного обучения. Элективные курсы в профильном обучении (городской практический семинар). Образовательные технологии в профильном обучении (городской методический семинар). Работа с одаренными детьми (городской проблемный семинар). Научно-методическое сопровождение проектно- исследовательской деятельности учащихся (городская научно- практическая конференция).
Участие педагогического коллектива в организации и проведении семинаров учебный год учебный год Реализация предпрофильного и профильного компонентов Учебного плана (региональный семинар). Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы (городской методический семинар). Новые технологии на уроках истории (городской методический семинар). Образовательные технологии в профильном обучении (городская педагогическая мастерская).
Участие педагогического коллектива в организации и проведении семинаров учебный год учебный год Отработка навыков групповой работы по технологии «Кооперация в обучении» (городской проблемный семинар). Современные педагогические технологии (городской постоянно действующий семинар). Филологический анализ текста (городской проблемный семинар). Нормативно-методическое обеспечение инновационного процесса в профильной школе (областной научно- методический семинар).
Внеурочная деятельность гимназистов Научные общества учащихся: Научные общества учащихся: НОУ «Эврика» - естественные науки НОУ «МАФ» - физико-математические науки НОУ «Истоки» - гуманитарные науки Спецкурсы для старшеклассников: Спецкурсы для старшеклассников: История России в контексте мировых цивилизаций Актуальные проблемы истории Отечества Решение нестандартных задач по физике Комбинаторика и теория вероятностей Задачи повышенной сложности по математике Решение нестандартных задач по химии Биоритмы в нашей жизни Основы цитологии Основы права Гражданское право
Участие в конкурсных мероприятиях Образова- тельное учреждение Педагоги гимназии Гимназисты
Уровни конкурсов и динамика изменения участия в конкурсах разного уровня Уровни Международный 122 Общероссийский 4712 Областной Муниципальный
Победители олимпиад разного уровня Год Уровень олимпиад ГородскойОбластнойРоссийский I место- 6 II место - 5 III место - 11 I место – I место- 6 II место - 7 III место - 11 I место – 1 II место – 2 III место -1 VI место I место- 7 II место - 7 III место - 10 II место – 1 III место I место- 3 II место - 9 III место - 8 I место – 1
Победители научно-практических конференций разного уровня Год I местоII местоIII место городобластьгородобластьгородобласть
Кадровый состав ресурсного центра Попова Г.Н. Попова Г.Н. – научный руководитель программы Стальмакова Т.А. Стальмакова Т.А. – общее руководство разработкой и реализацией программы ресурсного центра Литвинова Н.А., Леухова М.Г., Копытов В.А., Грищенкова Т.Н., Силаев С.А., Сергеева О.А. Литвинова Н.А., Леухова М.Г., Копытов В.А., Грищенкова Т.Н., Силаев С.А., Сергеева О.А. – научные консультанты по организации исследований Гринева М.В. Гринева М.В. – разработка нормативной базы, анализ и корректировка хода реализации программы Тыдыкова Г.С., Фомина Е.В., Турова Г.М. Тыдыкова Г.С., Фомина Е.В., Турова Г.М. – руководство творческими группами по профилям, обобщение результатов исследовательской деятельности Чекина М.Л. Чекина М.Л. – организация и проведение семинаров, систематизация материалов работы Леонова Т.В., Попова В.В., Сахаровская О.М., Снегирева Т.Ю. Леонова Т.В., Попова В.В., Сахаровская О.М., Снегирева Т.Ю. – организация и проведение мероприятий по профилям и в начальной школе
План работы ресурсного центра ЭтапСрокиСодержание работы I этап Диагностико- прогностический 2007 год 1.Выявление и формулирование запросов ОУ города по проблеме формирования и развития исследовательской деятельности педагогов и учащихся. 2.Формирование творческих групп по реализации направлений работы ресурсного центра. 3.Изучение опыта работы ОУ города по формированию культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
План работы ресурсного центра ЭтапСрокиСодержание работы II этап Практический годы 1.Методологические и методические основы исследовательской деятельности педагогов и учащихся. 2.Культура педагогического исследования. 3.Исследовательская деятельность учащихся начальной и средней школы. 4.Методика организации исследований учащихся в профильной школе. 5.Научно-практическая конференция исследовательских работ участников ресурсного центра. 6.Анализ работы ресурсного центра. 7.Методология научного поиска: проблемы и их решение.
План работы ресурсного центра ЭтапСрокиСодержание работы III этап Обобщающий 2009 год Подведение итогов работы ресурсного центра, обобщение и публикация результатов. Формы представления результатов Формы представленияСроки 1.Отчеты о ходе работы ресурсного центра на совете директоров ресурсных центров. 2.Проведение городских и областных семинаров. 3.Подготовка публикаций в периодическую печать, научные сборники. 4.Проведение научно-практических конференций учащихся и педагогов. 2 раза в год 1 раз в полугодие По итогам года 1 раз в год