АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА Никитина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Образовательные эффекты участия МОУ СОШ 40 в КПМО на территории Томской области в учебном году. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
О работе МОУ Айская средняя общеобразовательная школа по направлению «Работа с одаренными детьми» в 2007 – 2008 учебном году 2008 г. Муниципальное общеобразовательное.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА Никитина ул., д. 26, Томск, , тел. (3822) , факс (3822) «Выявление, развитие и поддержка одарённости по химии в учебной и во внеучебной деятельности» Королёва Л.В., учитель химии МОУ СОШ 40 г. Томска

Мотивационные признаки одарённых детей: - Высокий уровень познавательной потребности; - Огромная любознательность; - Страстная увлечённость любимым делом; - Наличие ярко выраженной внутренней мотивации; - Высокая исследовательская активность; - Общение; - Креативность, которая выражается в оригинальных способах получения продукта, создание оригинального продукта, в новых подходах к решению проблемы.

Проект «Развитие и поддержка одарённости по химии на уроках и во внеучебной деятельности» Цель: создание образовательной среды, способствующей проявлению, поддержки и развитию одарённости. Задачи: создать систему целенаправленного выявления и отбора одарённых детей; разработать педагогические технологии, позволяющие одарённым детям самостоятельно искать и находить ответы на интересующие вопросы; стимулировать творческую деятельность интеллектуально развитых детей; поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не затормозить рост его способностей; создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального, физического развития одарённых детей, для реализации их личных творческих способностей в процессе учебной и поисковой деятельности привлекать к сотрудничеству преподавателей других школ, ВУЗов, психологов, специалистов; повышать квалификацию для методического роста как учителя естественнонаучного профиля.

Модуль 1. (7 класс) Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития в химической области, создание предпосылок для положительной мотивации творчества. План действий: 1.В рамках психологического сопровождения провести фронтальную диагностику обучающихся данной параллели. 2.По итогам опроса выявить обучающихся, опережающих одноклассников в освоении ЗУНов. 3.По данным диагностики сформировать группы способных обучающихся. 4.Провести общешкольную олимпиаду по химии для данной параллели. 5.Выявить поисково-творческую группу по проектно- исследовательской работе. 6.Представить наиболее яркие работы на ШНПК, а так же на конференциях разного уровня.

Модуль 2. (8-9 класс) Цель: создание условий для развития способности и расширение группы детей самоактуализирующихся в рамках учебной деятельности, формирование положительной мотивации саморазвития. План действий: 1.Создание системы поощрения для активных учащихся. 2.Создание развивающих творческих групп для одарённых детей в рамках Индивидуально-групповых занятий. 3. Разработка развивающих программ для индивидуально-групповых занятий. 4. Проведение школьного уровня олимпиад по химии. 5. Обеспечение участия в городских и региональных олимпиадах и конкурсах. 6. Организация творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов, предметных игр за рамками учебной программы. 7. Мониторинг личностных достижений обучающихся. 8. Организация элективных курсов. 9. Подготовка группы учащихся к итоговой аттестации.

Модуль 3. (10-11 класс) Цель: создание условий для саморазвития, самоактуализации и профессионального самоопределения. План действий: 1. Обеспечение участия в городских, региональных и межрегиональных олимпиадах и конкурсах. 2. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. 3. Участие в открытых межвузовских олимпиадах. 4. Обеспечение участия творческих работ обучающихся в ВУЗовских конкурсах. 5. Организация научной работы учащихся по химии с привлечением ВУЗовских работников. 6. Создание ПТГ учителей-кураторов по подготовки к ЕГЭ. 7. Посещение ВУЗов с химическим уклоном. 8. Вести тесное содружество с преподавателями Вузов химических кафедр. 9. Создание компетентностной модели выпускника основной средней школы.

Система работы с одарёнными детьми: Учебные занятия Внеучебная деятельность 1. Творческие домашние задания; 2. Творческие задания на уроке; 3. Применение продуктивных образовательных технологий: * проблемное обучение * проблемное обучение * эвристическое * эвристическое * элементы РКМЧП * элементы РКМЧП * ИКТ * ИКТ 1. Организация проектно- исследовательской деятельности; 2. Индивидуальная работа (подготовка к конкурсам, фестивалям, конференциям, олимпиадам т.д.); 3. Участие в городском проекте «Одарённые дети по химии»; 4. Организация школьных экскурсий на химическое производство, химические лаборатории ВУЗов; 5. Сотрудничество с химическими кафедрами ТГУ, ТПУ, ТГПУ.

Лекция Постановка проблемы Базовые задания К. Т.Контрольная точка Индивидуальная практика Банк заданий Консультация Дифференцированная контрольная работа Ярмарка задач Модульная технология

Интеллектуальная одарённость ИнтеллектКреативность Познавательная потребность необходимо Постоянно стимулировать их познавательную активность и мотивацию Развивать креативность мышления, стремится придавать познавательному процессу творческий характер. Ориентируясь на тип направленности интеллекта ученика, выбирать те виды творческой, познавательной деятельности, в которой ребёнок будет наиболее успешным.

На конференции выступили 294 ученика. Дипломантами конференции стали 6 участников В секции «Химия вокруг нас» было представлено 18 проектов Общешкольная научно-практическая конференция обучающихся «Мы и мир вокруг нас».

Являемся участниками городской программы «Одарённые дети по химии». Апробируем технологию «Химического боя» Участвуем в городском проекте «Юные дарования - Томску» Городская научно-практическая конференция школьников «Биология и химия вокруг нас»

Образовательные события областного и всероссийского уровня.

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ: 1.Академические олимпиады: С г.- 5 раз побеждали в городских и областных этапах Всероссийской олимпиады (9-11кл) В 2008г.-участвовали в Федеральном окружном этапе Всероссийской олимпиады (11кл) В 2010г. IV место в городском этапе (9кл) 2. Неакадемические олимпиады: 2008г. – открытые региональные межвузовские олимпиады; 2009г. – II место в Эвристической олимпиаде школьников 2010г. – участие в открытой олимпиаде ТПУ (9кл)

1. участие в НПК; 2. участие в конкурсах, турнирах; 3. уроки по интересам «Эта удивительная химия»; 4. участие в проекте «Наш школьный дворик»; 5. декада «За здоровый образ жизни»; 6. элективные курсы. Динамика участия