Аминокислоты. Белки Контрольно - обобщающий тест для 10 класса : часть А ( задания с выбором ответа ), часть В ( задания с кратким ответом ).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила: Пелипенко Ирина Владимировна Учитель химии «Красноярской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Advertisements

Повторительно – обобщающий урок на тему : «Белки» Задача выполнена, если химическая сторона мира вошла в круг наших понятий.
Выполнили: Ахмедова Эльмира Иевлева Катя, 10б класс 2013 год.
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аминокислоты. – органические вещества, в молекулах которых одновременно содержатся аминогруппа (-NH 2 ) и карбоксильная группа (-СООН). СН 3 -СООН NH.
Белки Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Белки. Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
Белки - сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из остатков α-аминокислот. Аминокислоты в белках связаны пептидными связями. Около.
Испытуемый раствор Цвет лакмуса Среда раствора рН раствора H 2 O (дист.) NaCl Na 2 CO 3 AlCl 3 рН=7 рН>7 рН<7.
Белки Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Белки Выполнила Кузнецова О.Н., учитель химии высшей категории Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 3» город Норильск, 2009.
«Жизнь – это переплетение сложнейших химических процессов взаимодействия белков между собой и другими веществами»
Белки Презентация ученицы 11- П класса Михеевой Анастасии.
Белки – это высокомолекулярные органические соединения, представляющие собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные.
9 класс Урок 8. Аминокислоты. Белки. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.
Белки (полипептиды) биополимеры, построенные из остатков -аминокислот, соединенных пептидными связями. Пептидной связью называют амидную связь –CO–NH–,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Белки Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной Н. А. для параллели.
Белки Белки – высокомолекулярные природные соединения (биополимеры), состоящие из остатков аминокислот, которые соединены пептидной связью. Белки Протеины.
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
Транксрипт:

Аминокислоты. Белки Контрольно - обобщающий тест для 10 класса : часть А ( задания с выбором ответа ), часть В ( задания с кратким ответом ).

4. NH 2 –CH(R)-COOH 2. R-CH 2 COONH 4 3. R-CH 2 CONH 2 1. NH 2 CH 2 COOH Часть А ( задания с выбором ответа ) A1. Укажите общую формулу аминокислот

A2. Аминокислоты могут иметь свойства Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Только основные 2. только кислотные 3. И основные, и кислотные 4. Ни основные, ни кислотные

A3. Встречаются в природе и служат исходными веществами для синтеза белков в живых организмах Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. α - аминокислоты 2. β - аминокислоты 3. γ - аминокислоты 4. δ - аминокислоты

A4. Укажите число протеиногенных аминокислот Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Около около Около Около 40

A5. Аминокислоты представляют собой Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Газообразные вещества 2. Бесцветные жидкости 3. Бесцветные кристаллические вещества 4. Окрашенные твердые вещества

A6. В водном растворе аминокислоты не взаимодействуют с Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. H 2 SO 4 2. KOH 3. KNO 3 4. CH 3 OH

A7. Укажите вещество Х в схеме : NH 2 CH 2 CH 2 COONa X Cl NH 3 CH 2 CH 2 COOH Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Глицин аминобутановая кислота 3. Аланин аминопропановая кислота

A8. Реакция образования макромолекул белка из большого числа аминокислот – это реакция Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Поликонденсация 2. Полимеризация 3. Присоединения 4. Замещения

A9. Укажите пептидную связь Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. –NH-CH CH 2 -COO- 3. –CO-NH –CO-NH-

A10. Укажите верное суждение : А ) денатурация белка – это процесс необратимого свертывания белков под действием сильных кислот, щелочей, солей тяжелых металлов или при нагревании ; Б ) гидролиз белков – это процесс получения аминокислот из белков под действием водных растворов кислот или щелочей и в присутствии ферментов Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Верно тольк о А 2. Верно только Б 3. Верны оба 4. оба неверны

A11. Взаимодействие ароматических и гетероароматических циклов в молекуле белка с конц. азотной кислотой, сопровождающееся появлением желтой окраски, называется Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Биуретовой 2. ксантопротеиновой 3. « серебряного зеркала » 4. Реакция Кучерова

A12. Взаимодействие слабощелочных растворов белка с раствором сульфата меди (II), сопровождающееся появлением фиолетовой окраски, называется Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Биуретовой 2. ксантопротеиновой 3. Реакцией Кучерова 4. Реакцией Зинина

A13. При взаимодействии натриевой соли аминоуксусной кислоты с избытком соляной кислоты получено 223 г хлороводородной соли аминоуксусной кислоты. Определите массу израсходованной при этом этой натриевой соли. Часть А ( задания с выбором ответа ) г г г г

A14. При взаимодействии аминоуксусной кислоты с избытком этанола образовался этиловый эфир аминоуксусной кислоты, масса которого оказалась равной массе исходной кислоты. Определите выход эфира. Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. 0, , , ,764

A15. Натриевая соль α - аминокислоты содержит 23,7% металла. Определите молекулярную формулу соли. В ответе приведите название α - аминокислоты. Часть А ( задания с выбором ответа ) 1. Аминоуксусная 2. α - аминопропионовая 3. α - аминомасляная 4. α - аминопентановая

В 1. Установите соответствие между формулой аминокислоты и ее названием. Часть В ( задания с кратким ответом ) ФОРМУЛАНАЗВАНИЕ А ) NH 2 CH 2 CH 2 CH 2 COOH 1. Аминоуксусная Б ) NH 2 CH 2 CH 2 COOH аминопропановая В ) NH 2 C Н (CH 3 ) COOH аминобутановая Г ) CH 3 CH 2 CH(NH 2 )COOH аминопропановая аминобутановая аминобутановая

В 2. Установите соответствие между названиями веществ и характеристикой взаимосвязи между этими веществами Часть В ( задания с кратким ответом ) НАЗВАНИЕВЗАИМОСВЯЗЬ А ) глицин и уксусная кислота 1. изомеры Б ) глицин и нитроэтан 2. гомологи В ) глицин и аланин 3. Одно и то же вещество Г ) глицин и аминоуксусная кислота 4. Разные вещества

В 3. Установите соответствие между формулой вещества, с которым прореагировала в растворе аминоуксусная кислота, и названием образовавшегося продукта Часть В ( задания с кратким ответом ) ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАНАЗВАНИЕ ПРОДУКТА А ) СН 3 ОН 1. натриевая соль аминоуксусной кислоты Б ) HCl 2. Этиловый эфир аминоуксусной кислоты В ) NaOH 3. Хлороводородная соль аминоуксусной кислоты

В 4. Установите соответствие между характеристикой структуры белка и структурой белковой молекулы Часть В ( задания с кратким ответом ) ХАРАКТЕРИСТИКАСТРУКТУРА А ) упаковка вторичной спирали в клубок 1. первичная Б ) порядок чередования аминокислот в полипептидной цепи 2. вторичная В ) спиралевидный характер полипептидной цепи 3. третичная

В 5. Установите соответствие между белками и их функцией в организме. Часть В ( задания с кратким ответом ) БЕЛКИФУНКЦИИ А ) гемоглобин 1. сигнальная Б ) ферменты 2. транспортная В ) антитела и антитоксины 3. структурная 4. каталитическая 5. защитная

Решение задачи А 13 NH 2 CH 2 COONa +2HCl Cl NH 3 CH 2 COOH+NaCl m=223 г n=223 г /111,5=2 моль n=2 моль m=2 моль х 97 г / моль =194 г Ответ : m(NH 2 CH 2 COONa)= 194 г

Решение задачи А 14 NH 2 CH 2 COOH+СН 3 СН 2 ОНNH 2 CH 2 COOСН 2 СН 3 +Н 2 О m = m m=n * M n=m/103 n=m/75 m/103=m/75 75/103=0,728 Ответ : w ВЫХ =0,728

Решение задачи А 15 R-CH(NH 2 )-COONa - общая формула w(Na)=0,237 w(Na)=Ar(Na)/Mr(ak)=23/( х +96) 0,237=23/( х +96)=> х =1=> R=« Н » Формула соли – Н -CH(NH 2 )-COONa Формула кислоты – CH 2 (NH 2 )-COO Н – α - аминоуксусная кислота