Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние здоровья современных детей и подростков и формирование здорового образа жизни Кучма В.Р., Сухарева С.М. Научный центр здоровья детей Российской.
Advertisements

Научно-методические основы мониторинга факторов риска И.В. Звездина И.В. Звездина НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН.
Комплексная программа «Ареал Здоровья» Комиссия по формированию здорового образа жизни Общественной Палаты Российской Федерации первого созыва Общероссийское.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Здоровье детей в наших руках Общешкольное родительское собрание ( )
Состояние здоровья подрастающего поколения в условиях учебно- воспитательного процесса в МОУСОШ 16 Докладчик:фельдшер школы, специалист по социальной работе.
Распределение школьников по группам здоровья в динамике обучения с 1 по 8 классы (на 100 чел.) (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 9 г.Волжска Республики Марий Эл Школа здоровья Работу выполнили: Учащиеся.
Ожирение Ожирение - заболевание, характеризующееся избыточным развитием жировой ткани.
1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ИННОВАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик РАН и РАМН А.А. БАРАНОВ член-корреспондент.
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ – ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ» КУИНДЖИ НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ.
1 Формирование здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области здравоохранения Заместитель Министра здравоохранения.
Культура - это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования. Культура здоровья - это опыт, накопленный.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Население Тюмени и его отношение к здоровью Паулиина Аарва, Доцент Университет Тампере, Финляндия Тюмень 18 июня 2007.
Проблемы формирования здорового образа жизни учащихся учебных заведений НПО Шубочкина Е.И., Молчанова С.С., Куликова А.В.. Ибрагимова Е.М. НИИ гигиены.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Транксрипт:

Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва

42,6 57,4 Более половины школьников не соблюдает здоровый образ жизни

Школы % РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ НИЗКОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ МОСКОВСКИХ ШКОЛ, 2010 (%)

Двигательная активность младших школьников 4,2% делают утреннюю гимнастику двигательная активность ограничена уроками физкультуры в школе 3,3% имеют достаточную длительность прогулок

Гипокинезия в школьном возрасте ассоциирована с отклонениями в состоянии здоровья: артериальная гипертензия; замедленное половое созревание; функциональные отклонения и хронические болезни системы пищеварения; избыточная масса тела; дефицит массы тела

Распространенность отдельных нарушений питания среди старшеклассников московских школ в и гг.

Распространенность отдельных нарушений питания среди младших школьников в динамике обучения (%)

ДИНАМИКА НАРУШЕНИЙ ПИТАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (1-6 КЛАССЫ) (%) * * * * – p0,01 – достоверность различий между показателями в группах школьников 1-2 классов и 5-6 классов. 9,1 17,0

Нарушения питания, ассоциированные с отклонениями в состоянии здоровья школьников Нарушения питания Функциональные отклонения Хронические болезни Приём пищи 2 раза в день и реже костно-мышечная система нервная система - Употребление свежих овощей и фруктов 1 раз в неделю и реже кардиопатия пищеварительная система эндокринная система Употребление консервированных продуктов 3 раза в неделю и чаще костно-мышечная система нервная система - Употребление молочных и мясных продуктов 1 раз в неделю и реже костно-мышечная система артериальная гипертензия

Распространенность регулярного курения среди школьников лет Российская Федерация, GYTS в среднем по регионам Регионы %

Распространенность «раннего» курения (в возрасте до 10 лет) Российская Федерация, GYTS в среднем по регионам Регионы %

Распространенность курения среди младших школьников и их родителей (%) школьники родители % курение родителей дефицит массы тела функциональные отклонения пищеварительной системы болезни нервной системы нарушения адаптации (р0,01)

Связь курения и отдельных групп функциональных нарушений, хронических болезней в подростковом возрасте Функциональные нарушения ССС КУРЕНИЕ Аллергические болезни Болезни органов дыхания Болезни ЛОР-органов Нарушения менструального цикла Функциональные нарушения ЖКТ Хронические болезни ЖКТ Нервно-психические болезни Эндокринно- обменные болезни p < 0,05 p < 0,01 p < 0,001

Распространённость употребления алкоголя среди старшеклассников гг. Употребление алкоголя 2-3 раза в месяц и чаще

Связь употребления алкоголя и отдельных групп функциональных нарушений, хронических болезней у подростков Функциональные нарушения ССС УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ Аллергические болезни Болезни органов дыхания Болезни ЛОР-органов Нарушения менструального цикла Функциональные нарушения ЖКТ Нервно-психические болезни p < 0,05 p < 0,01 p < 0,001 Эндокринно- обменные нарушения

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РИСКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (1-6 КЛАССЫ), ,7%74,2% Гипокинезия Пробовали курить 3,5% 23,5% 12,4% 25,1% Употребляют пиво, вино до 1 раза в месяц 1-2 классы 5-6 классы – p0,01 – достоверность различий между показателями в группах младших школьников (1-2 кл.) и учащихся II-ой ступени (5-6 кл.) * * * *

Эффективное образование в области здорового образа жизни должно привести к переоценке жизненных ценностей, появлению необходимых навыков, изменению поведения и стиля жизни школьников и, в результате, снижению риска формирования заболеваний Эффективное образование в области здорового образа жизни должно привести к переоценке жизненных ценностей, появлению необходимых навыков, изменению поведения и стиля жизни школьников и, в результате, снижению риска формирования заболеваний

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА СРЕДИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 8-11 КЛАССОВ МОСКОВСКИХ ШКОЛ (2010) 8-9 классы10-11 классы 8-9 классы классы 59,7% 69,9%

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ МОСКОВСКИХ ШКОЛ (%) 8-9 классы10-11 классы школы

СФОРМИРОВАННОСТЬ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СРЕДИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 8-11 КЛАССОВ МОСКОВСКИХ ШКОЛ (%) 8-9 классы10-11 классы 8-9 классы классы 52,9% 52,2%

СВЯЗЬ ФАКТОРОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ, И УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И СФОРМИРОВАННОСТИ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Факторы риска, обусловленные образом жизни школьника Низкая степень сформирован- ности установок на ЗОЖ Низкая степень информирован- ности в отношении факторов риска

Повышение информированности школьников в отношении факторов риска Повышение информированности школьников в отношении факторов риска Формирование у школьников установок на здоровый образ жизни. Снижение распространенности факторов риска нарушения здоровья среди школьников

Благодарю за внимание!