Дидактическое пособие для занятий по плаванию в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Спящий кит» Автор: инструктор по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Курышина Наталья Ивановна Инструктор по плаванию МДОУ школа-сад 26 города Искитима Новосибирской области.
Advertisements

ГБОУ д.с.706. Оно представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания.
Истомина Нина Алексеевна Инструктор физического воспитания высшей квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Растём здоровыми!» (Подготовительная группа) Воспитатель:
Обучение плаванию в детском саду По программе Т.И. Осокиной Е.А. Тимофеевой Т.Л. Богиной.
Растим здорового ребенка. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим; рациональный режим; систематические физкультурные занятия; систематические.
Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию. Чернова Ульяна Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ 24 «Рябинушка» Мурманская.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет.
Создание условий для формирования двигательной активности дошкольника. Занятия в бассейне. Васильева Т.М. Инструктор по плаванию ГБОУ СОШ 1028 Дошкольное.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Классические (традиционные) Сюжетные Учебно- тренировочные Игровые Тематические Соревнования Ритмическая гимнастика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 2 Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Людмилы.
Баскетбол для дошкольников Автор: инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Салтаева Татьяна Григорьевна Структурное подразделение,
Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку А.И. Буренина подготовила Воспитатель ГБДОУ 49 Богомолова Ю.А.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Учимся плавать вместе. Плавание От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: От всех технологий.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Тема презентации «Азбука плавания». Автор: Николаева Снежана.
Транксрипт:

Дидактическое пособие для занятий по плаванию в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Спящий кит» Автор: инструктор по физической культуре в бассейне Труфанова Татьяна Васильевна

Название дидактического пособия: «Спящий кит» Цель: совершенствовать навык подплывания под предмет, совершая гребковые движения руками и ногами в воде; Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) 4-5 лет (средняя группа) 5-6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Задачи: - продолжать учить детей надолго задерживать дыхание, погружаясь в воду с головой; - закреплять плавание стилем «кроль»; - развивать смелость, решимость, целеустремлённость, внимание, зрительную память, координацию движений; - побуждать к активным действиям в воде; - формировать умение действовать согласованно; - поддерживать интерес и радость от общения с водой; - способствовать закаливанию и оздоровлению детского организма.

Показ результативности использования игрового пособия: Д Дидактическое пособие «Спящий кит» предназначено для дошкольников младшего, среднего и старшего возраста. И Игры и игровые упражнения с использованием пособия «Спящий кит» - это весёлые командные игры. Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно. Игровые упражнения с использованием пособия «Спящий кит» развивают у детей целеустремлённость, смелость, решимость, ведь когда играющие стараются выполнить скольжение под «спящим китом», им необходимо погрузиться в воду с головой. Игра «Спящий кит» помогает развивать у детей координацию движений и зрительную память, чтобы правильно расчитать процесс скольжение и момент погружения в воду. Играть можно как в помещении бассейна, так и на речке. В В группах младшего дошкольного возраста пособие «Спящий кит» можно также использовать. На нём можно покатать детей, предложить передвижение вместе с «Китом» разными способами и в разных направлениях одновременно используя стихотворения, песенки, потешки. Д Дидактическое пособие «Спящий кит» помогает детям в игровой форме успешнее освоить скольжение в воде, побуждает к погружению в воду с головой, задерживая ненадолго дыхание. Э Это игровое упражнение в скольжении необходимо использовать в обучении плаванию для того, чтобы научить детей поддерживать в воде горизонтальное положение тела и сохранять равновесие в воде. В Во время участия детей в командных играх с использованием пособия «Спящий кит» создаётся особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определённым правилам, использовать хорошо знакомые двигательные плавательные умения и навыки в соответствии с игровыми ситуациями, поддерживается интерес и радость от общения с водой, повышены активные действия в воде, дети могут применять полученные плавательные умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности.

Игровые правила: Игровое упражнение «Спящий кит» проводится с группой детей Игровое упражнение «Спящий кит» проводится с группой детей из 8–и человек, из 8–и человек, Дети разделены на две команды «Отважные» и «Смелые». Выбираются капитаны команд. Поверхность воды детского бассейна перегораживается поперёк разделительной полосой с колокольчиками, сверху полосы кладётся и закрепляется «Спящий кит». Дети разделены на две команды «Отважные» и «Смелые». Выбираются капитаны команд. Поверхность воды детского бассейна перегораживается поперёк разделительной полосой с колокольчиками, сверху полосы кладётся и закрепляется «Спящий кит». На бортиках с двух сторон от играющих команд располагаются 2-е корзины с «мячиками»: корзины «Отважных» и «Смелых», а на другом противоположном бортике - 3-и пустые корзины: «Киту», «Отважным» и «Смелым». На бортиках с двух сторон от играющих команд располагаются 2-е корзины с «мячиками»: корзины «Отважных» и «Смелых», а на другом противоположном бортике - 3-и пустые корзины: «Киту», «Отважным» и «Смелым». Перед началом игры инструктор по физической культуре в бассейне напоминает детям, что перед погружением в воду необходимо выполнить вдох и задержать дыхание. Перед началом игры инструктор по физической культуре в бассейне напоминает детям, что перед погружением в воду необходимо выполнить вдох и задержать дыхание. По команде инструктора по физической культуре в бассейне «Отважные» - это 4 –е человека начинают скольжение к противоположному бортику, подплывая под полосой со «спящим китом». По команде инструктора по физической культуре в бассейне «Отважные» - это 4 –е человека начинают скольжение к противоположному бортику, подплывая под полосой со «спящим китом». Если все дети успешно выполнили упражнение, то 4 «мячика» кладутся в их корзину, если, двое «разбудили кита» (дотронулись до полосы со спящим китом и зазвенели колокольчики, то 2 «мячика» кладутся в корзину «киту», и ещё 2 «мячика» кладутся в корзину «Отважным». Затем то же самое выполняют «Смелые». Если все дети успешно выполнили упражнение, то 4 «мячика» кладутся в их корзину, если, двое «разбудили кита» (дотронулись до полосы со спящим китом и зазвенели колокольчики, то 2 «мячика» кладутся в корзину «киту», и ещё 2 «мячика» кладутся в корзину «Отважным». Затем то же самое выполняют «Смелые». В конце игры по количеству «мячиков» определяется победитель. В конце игры по количеству «мячиков» определяется победитель.

Вода – это божий источник Вода – это солнечный свет! Вода – это божий источник Вода – это солнечный свет!

Воде задаём мы вопросы, С водой получаем ответ.

Водой очищаем мы тело, В воде плещет наша душа.

Когда говоришь ты с водою, То надо шептать не спеша.

Водой умываем ребёнка, Чтобы смылась беда. Водой умываем ребёнка, Чтобы смылась беда.

Вода - это чудо природы, И нам без воды не прожить. Вода - это чудо природы, И нам без воды не прожить.

Вода - достояние народа! Вода - достояние народа!.

Водой мы должны дорожить !.

Релаксационное упражнение «Громкий вдох - плавный выдох»

Релаксационное упражнение «Подуй на воду перед мячиком»

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию и в обеспечении всесторонней физической подготовки.

Вывод Использование игр и игровых упражнений с дидактическим пособием «Спящий кит» помогает детям в игровой форме успешнее освоить скольжение в воде, побуждает к погружению в воду с головой, задерживая ненадолго дыхание, способствует развитию умения у детей действовать согласованно, применять полученные плавательные умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности, помогает поддерживать интерес и радость от общения с водой.