Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Advertisements

Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Транксрипт:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский.

Понятие «здоровье» отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта: физического, психического и социального (ЮНЕСКО) здоровье – это такое психофизическое и духовное состояние учащихся, которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде. Понятие «здоровье»

Понятие «психическое здоровье» (О.В.Хухлаева) центральной характеристики психологически здорового человека можно назвать саморегулируемость, т.е. возможность адекватного приспособления, как к благоприятным, так и неблагоприятным условиям, воздействиям. Основная функция психологического здоровья - это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности

образовательная среда здоровье формирующая витагенная (жизнестойкость) здоровье сберегающая

Единое развивающее пространство Комплекс оздоровительных методик в образовательном процессе младшего школьника Индивидуальная траектория формирования физической культуры школьника Профилактическая работа через Совет здоровья создание условий минимизации неблагополучного физического состояния школьников, устойчивое повышение качества жизни в самих стенах школы

создание условий самостоятельного выбора, возможность осознать отношение к себе, ответственность перед своим здоровьем. интеграция предметов с валеологией интеграция предметов с валеологией социальное партнерство социальное партнерство волонтёрское движение волонтёрское движение

предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется физическое, психическое и социальное здоровье участников этого процесса. сегодня актуальна проблема определения основных показателей сохраняющих здоровье педагогических технологий. предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется физическое, психическое и социальное здоровье участников этого процесса. сегодня актуальна проблема определения основных показателей сохраняющих здоровье педагогических технологий.

обеспечение учебной мотивации; построение обучения в соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического развития учащихся; недопущение форм сильного и выраженного утомления; ранжирование трудности содержания учебных предметов; индивидуализация обучения в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей и темпа учебной деятельности школьников; построение учебного процесса, направленное на повышение двигательной активности учащихся; формирование отношений между учителями и учениками на педагогике сотрудничества и доброжелательства. обеспечение учебной мотивации; построение обучения в соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического развития учащихся; недопущение форм сильного и выраженного утомления; ранжирование трудности содержания учебных предметов; индивидуализация обучения в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей и темпа учебной деятельности школьников; построение учебного процесса, направленное на повышение двигательной активности учащихся; формирование отношений между учителями и учениками на педагогике сотрудничества и доброжелательства.

А) направленность на развитие личности учащегося: обеспечивать приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром; создавать условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке; способствовать приобретению умений принятия решений, выбора поведения; помогать развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;

Б) наличие организации деятельности учащихся на уроке: *А) свободного выбора*Б) самодеятельности и совместная деятельность *В) оценочной самостоятельности содержанияученик в роли учителявзаимопроверка действиякооперативное обучение участие в оценивании ответа другого способа действияимитационное моделирование оценивание собственного ответа способа взаимодействия дискуссия творческая работаисследование

активизация познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока: В) активизация познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока: организация поисковой мыслительной активности; формирование эмоционального отношения к содержанию; формирование собственного мнения; использование занимательного материала; опора на личный опыт учащихся; нахождение практического применения содержания.

Г) психологическая безопасность отношений на уроке:

Д) наличие приёмов психологической и физической разгрузки: динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; создание положительного эмоционального настроя.

Е) оценивание своего состояния учащимися после урока: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: «Выберите из предложенного текста тот, который наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.

ожидаемые результаты для развития своего ОУ ожидаемые результаты для развития своего ОУ Повышение качества образовательных результатов стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся; положительная динамика образовательных результатов: личностные межпредметные предметные Повышение качества образовательных результатов стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся; положительная динамика образовательных результатов: личностные межпредметные предметные

ожидаемые результаты для развития других ОУ ожидаемые результаты для развития других ОУ Здоровьесберегающая концепция призвана перевести деятельность в системе образования в режим творческого производства собственных замыслов и опыта отдельного учителя и коллектива школы, и образовательных учреждений района. Она обеспечивает понимание необходимости технологического подхода к образованию как реально гуманно-нравственной деятельности.

ожидаемые результаты для развития своего ОУ ожидаемые результаты для развития своего ОУ Повышение качества условий будут сформированы три новых образовательных среды: здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, витагенная (жизнестойкая), которая закрепляет ценностные категории на основе сложившегося жизненного опыта. Повышение качества условий будут сформированы три новых образовательных среды: здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, витагенная (жизнестойкая), которая закрепляет ценностные категории на основе сложившегося жизненного опыта. Повышение качества образовательного процесса 1.Развитие у учителя рефлексии собственного влияния на процесс обучения школьников для обеспечения оптимальных условий поддержания здоровья школьников. 2.Проведение проблемно- ориентированного анализа школьного микроклимата. Повышение качества образовательного процесса 1.Развитие у учителя рефлексии собственного влияния на процесс обучения школьников для обеспечения оптимальных условий поддержания здоровья школьников. 2.Проведение проблемно- ориентированного анализа школьного микроклимата.