Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский.
Понятие «здоровье» отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта: физического, психического и социального (ЮНЕСКО) здоровье – это такое психофизическое и духовное состояние учащихся, которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде. Понятие «здоровье»
Понятие «психическое здоровье» (О.В.Хухлаева) центральной характеристики психологически здорового человека можно назвать саморегулируемость, т.е. возможность адекватного приспособления, как к благоприятным, так и неблагоприятным условиям, воздействиям. Основная функция психологического здоровья - это поддержание активного динамического баланса между человеком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности
образовательная среда здоровье формирующая витагенная (жизнестойкость) здоровье сберегающая
Единое развивающее пространство Комплекс оздоровительных методик в образовательном процессе младшего школьника Индивидуальная траектория формирования физической культуры школьника Профилактическая работа через Совет здоровья создание условий минимизации неблагополучного физического состояния школьников, устойчивое повышение качества жизни в самих стенах школы
создание условий самостоятельного выбора, возможность осознать отношение к себе, ответственность перед своим здоровьем. интеграция предметов с валеологией интеграция предметов с валеологией социальное партнерство социальное партнерство волонтёрское движение волонтёрское движение
предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется физическое, психическое и социальное здоровье участников этого процесса. сегодня актуальна проблема определения основных показателей сохраняющих здоровье педагогических технологий. предполагают построение учебного процесса, в котором наряду с достижением запланированного результата обучения сохраняется физическое, психическое и социальное здоровье участников этого процесса. сегодня актуальна проблема определения основных показателей сохраняющих здоровье педагогических технологий.
обеспечение учебной мотивации; построение обучения в соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического развития учащихся; недопущение форм сильного и выраженного утомления; ранжирование трудности содержания учебных предметов; индивидуализация обучения в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей и темпа учебной деятельности школьников; построение учебного процесса, направленное на повышение двигательной активности учащихся; формирование отношений между учителями и учениками на педагогике сотрудничества и доброжелательства. обеспечение учебной мотивации; построение обучения в соответствии с возрастными закономерностями психофизиологического развития учащихся; недопущение форм сильного и выраженного утомления; ранжирование трудности содержания учебных предметов; индивидуализация обучения в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей и темпа учебной деятельности школьников; построение учебного процесса, направленное на повышение двигательной активности учащихся; формирование отношений между учителями и учениками на педагогике сотрудничества и доброжелательства.
А) направленность на развитие личности учащегося: обеспечивать приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром; создавать условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке; способствовать приобретению умений принятия решений, выбора поведения; помогать развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;
Б) наличие организации деятельности учащихся на уроке: *А) свободного выбора*Б) самодеятельности и совместная деятельность *В) оценочной самостоятельности содержанияученик в роли учителявзаимопроверка действиякооперативное обучение участие в оценивании ответа другого способа действияимитационное моделирование оценивание собственного ответа способа взаимодействия дискуссия творческая работаисследование
активизация познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока: В) активизация познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока: организация поисковой мыслительной активности; формирование эмоционального отношения к содержанию; формирование собственного мнения; использование занимательного материала; опора на личный опыт учащихся; нахождение практического применения содержания.
Г) психологическая безопасность отношений на уроке:
Д) наличие приёмов психологической и физической разгрузки: динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; создание положительного эмоционального настроя.
Е) оценивание своего состояния учащимися после урока: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: «Выберите из предложенного текста тот, который наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».
Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.
ожидаемые результаты для развития своего ОУ ожидаемые результаты для развития своего ОУ Повышение качества образовательных результатов стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся; положительная динамика образовательных результатов: личностные межпредметные предметные Повышение качества образовательных результатов стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся; положительная динамика образовательных результатов: личностные межпредметные предметные
ожидаемые результаты для развития других ОУ ожидаемые результаты для развития других ОУ Здоровьесберегающая концепция призвана перевести деятельность в системе образования в режим творческого производства собственных замыслов и опыта отдельного учителя и коллектива школы, и образовательных учреждений района. Она обеспечивает понимание необходимости технологического подхода к образованию как реально гуманно-нравственной деятельности.
ожидаемые результаты для развития своего ОУ ожидаемые результаты для развития своего ОУ Повышение качества условий будут сформированы три новых образовательных среды: здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, витагенная (жизнестойкая), которая закрепляет ценностные категории на основе сложившегося жизненного опыта. Повышение качества условий будут сформированы три новых образовательных среды: здоровьесберегающая, здоровьеформирующая, витагенная (жизнестойкая), которая закрепляет ценностные категории на основе сложившегося жизненного опыта. Повышение качества образовательного процесса 1.Развитие у учителя рефлексии собственного влияния на процесс обучения школьников для обеспечения оптимальных условий поддержания здоровья школьников. 2.Проведение проблемно- ориентированного анализа школьного микроклимата. Повышение качества образовательного процесса 1.Развитие у учителя рефлексии собственного влияния на процесс обучения школьников для обеспечения оптимальных условий поддержания здоровья школьников. 2.Проведение проблемно- ориентированного анализа школьного микроклимата.