Учитель физической культуры Моу сош 4 Газарова Марина Размиковна
1.Оздоровительные задачи. 1.1.Развитие выносливости, быстроты двигательной активности. 1.2.Комплекс упражнений шейпинга 2.Воспитательные задачи Воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся. 2.2 Воспитание психологической устойчивости (противостояние утомлению и напряжению). 3.Образовательные задачи. 3.1.Совершенствовать технику нападающего удара. 3.2.Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. сверху и снизу двумя руками. 3.3.Закрепить знания о технике нападающего удара с помощью компьютера.
Усвоение учащимися знаний о технике нападающего удара с помощью ИКТ и применение этих знаний на практических занятиях ТИП УРОКА: комбинированный. Место проведения : спортивный зал моу сош 4 Время проведения : 9 февраля 2009г. Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, набивные мячи; гимнастическая скамейка, гимнастический мат, компьютер, подвешенные мячи. утяжелители для ног, секундомер, магнитофон.
Вводная часть 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: -на носках, пятках с вращением мяча пальцами вверх, вниз; -с выпадами, на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги; - с выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад; -ведение мяча правой, левой рукой. 3.Бег: обычный; в переменном темпе (2-3 шага быстро,2-3 шага медленно) бег спиной; бег с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча, мяч держать на уровне пояса; бег с захлестыванием голени, мяч держать сзади касаться мяча пяткой; подбросить мяч вверх- вперед и, выполнив упор присев, поймать его после отскока; из приседа подбросить мяч вперед-вверх, поймать мяч в прыжке. Перемещения: вдоль сетки приставными шагами в средней стойке волейболиста – имитация блока; Построения для выполнения упражнений (с большого экрана) шейпинга.
Основная часть. Работа по станциям: 1-я станция. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения. 2-я станция. Три передачи над собой - четвертая в стену на высоту 2,5–3,0 м. 3-я станция. С разбега выпрыгивание вверх с последующим приземлением на толчковую ногу. Приземляться на стопку матов. 4-я станция. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем верхняя подача в стену другой рукой с последующей ловлей мяча 5-я станция. И.п. упор присев, перекат на спину (мат) с последующим возвращением в и.п. и передачей мяча сверху.(помощь учителя) 6-я станция. Нижняя передача волейбольного мяча в стену. 7-я станция. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь обеими ногами с места и разбега. 8-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча в стену на высоту 3-4 мм с последующим поворотом на 360.
Упражнения с волейбольным мячом: 1.Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу. 2.Передача сверху над собой( с хлопком и приседанием). 3.Передача после отскока от пола. 4.Передача со сближением и расхождением. Показ техники нападающего удара
Прямой нападающий удар: 3.Прямой нападающий удар: Броски набивного мяча в прыжке двумя руками через сетку Броски двумя руками, ударом об пол в прыжке; Удар по мячу наброшенному учителем. Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера ( на возвышении – скамейка на расстоянии 1,5 м. Прямой нападающий удар по мячу наброшенному учителем. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания в прыжке. 4. Игра в волейбол с заданием- - применить в игре нападающий удар.
Заключительная часть. 1.Упражнения на восстановление дыхания. ( аутогенная тренировка) 2.Построение. 3.Подведение итогов урока. 4.Оценки за урок. 5.Задание на дом. 6.Организованный уход из зала.