Министерство финансов Республики Башкортостан Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений: основные направления реформы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Advertisements

Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Международная научно-практическая конференция «Россия.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Транксрипт:

Министерство финансов Республики Башкортостан Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений: основные направления реформы Абдрахимова Эльвира Аданисовна, начальник сводно-аналитического отдела Министерство финансов Республики Башкортостан Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений: основные направления реформы Абдрахимова Эльвира Аданисовна, начальник сводно-аналитического отдела Июнь-2011

2 Институциональные предпосылки снижения эффективности бюджетной сети Сеть бюджетных учреждений содержится за счет средств бюджета вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг Сеть бюджетных учреждений содержится за счет средств бюджета вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг Сметное финансирование снижает (исключает) стимулы к повышению эффективности деятельности учреждений Сметное финансирование снижает (исключает) стимулы к повышению эффективности деятельности учреждений Отсутствуют требования к «публичности» деятельности бюджетных учреждений Отсутствуют требования к «публичности» деятельности бюджетных учреждений

Состояние сети государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации (2010 г.)* Всего: свыше учреждений, в т.ч.: федеральных учреждений – региональных учреждений – муниципальных учреждений – В среднем на одно учреждение – 10 кв.км обслуживания *По данным Министерства финансов Российской Федерации 3

Цели изменения правового статуса учреждений Повышение эффективности деятельности учреждений при сохранении либо сокращении бюджетного финансирования Расширение применения показателей качества (государственных заданий) Мало создано АУ Показатели качества (госзадания) используются недостаточно широко Изменение прав и ответственности большинства учреждений НЕОБХОДИМО: Федеральный закон от ФЗ

Федеральный закон от г. 83-ФЗ Внесение изменений и дополнений в: Гражданский кодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений) Гражданский кодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений) Бюджетный кодекс РФ (в части введения и корректировки новых понятий; регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных и казенных учреждений; формирования государственного (муниципального) задания и др.) Бюджетный кодекс РФ (в части введения и корректировки новых понятий; регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных и казенных учреждений; формирования государственного (муниципального) задания и др.) Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» (установление типов государственных и муниципальных учреждений, определение и конкретизация правового положения бюджетных и казенных учреждений) Федеральный закон от ФЗ «О некоммерческих организациях» (установление типов государственных и муниципальных учреждений, определение и конкретизация правового положения бюджетных и казенных учреждений) Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об автономных учреждениях» (корректировка вопросов создания и управления) Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «Об автономных учреждениях» (корректировка вопросов создания и управления) а также в Налоговый, Градостроительный, Административный кодексы и еще 22 федеральных закона. а также в Налоговый, Градостроительный, Административный кодексы и еще 22 федеральных закона. 5

Основные задачи реформы 6 Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств внедрение инструмента муниципального задания и его финансовое обеспечение за счет субсидиивнедрение инструмента муниципального задания и его финансовое обеспечение за счет субсидии оптимизация прав по распоряжению полученными доходамиоптимизация прав по распоряжению полученными доходами упразднение субсидиарной ответственности учредителяупразднение субсидиарной ответственности учредителя Создание условий и стимулов для органов публичной власти по оптимизации сети учреждений Создание условий и стимулов для органов публичной власти по оптимизации сети учреждений расширение возможности выбора оптимального типа для конкретного учреждениярасширение возможности выбора оптимального типа для конкретного учреждения Выход бюджетных и автономных учреждений в конкурентную среду рынка услуг, наряду с иными юридическими лицами Выход бюджетных и автономных учреждений в конкурентную среду рынка услуг, наряду с иными юридическими лицами

7 7 Общая схема бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Финансовое обеспечение Субсидии (на услуги и имущество) Субсидии (на услуги, имущество, иные цели) + средства на исполнение публичных денежных обязательств перед физ.лицами Сметное финансирование, субсидии запрещены Финансовое планирование Государственное (муниципальное) задание План ФХД М.б. госзадание Смета Приносящая доход деятельность Доходы - в самостоятельное распоряжение Доходы – в бюджет Контроль за целевым использованием Нет. Контролируется выполнение задания В части услуг – нет, в части кап.расходов, публичных обязательств – планируется контроль за целевым использованием Сохраняется Открытие счетов Счета в кредитных организациях, казначействе Только в органах казначейства (финансовых органах). Закон 94-ФЗ Не распространяется. Распространяется Учет План счетов с аналитическим учетом по укрупненным кодам КОСГУ План счетов с аналитическим учетом по укрупненным кодам КОСГУ, + в части средств бюджета – по бюджетному плану счетов. Бюджетный план счетов Сравнение АУ, БУ нового типа, КУ. Часть 1

Сравнение АУ, БУ нового типа, КУ. Часть 2 Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Право на имущество собственника Право оперативного управления Категории имущества Недвижимое, ОЦДИ, иное движимое Недвижимое, движимое Ответственность собственника Не отвечает по обязательствам АУ Не отвечает по обязательствам БУ Субсидиарная ответственность Ответственность учреждения Отвечает движимым имуществом (не ОЦДИ) + имуществом в самостоятельном распоряжении Отвечает денежными средствами Ограничения на совершение сделок Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с НС Крупные сделки, сделки с заинтересованностью – по согласованию с учредителем- Изменение типаВозможно РеорганизацияВозможна БанкротствоНевозможно

Сравнение АУ, БУ нового типа, КУ. Часть 3 Критерии сравнения АУ БУ нового типа КУ Участие в других юр.лицах Возможно, с ограничениями Возможно с ограничениями Запрещено Размещение средств на депозитах Запрещено Косвенно - запрещено Операции с ценными бумагами Запрещены, за исключением установленных законодательством случаев Запрещены Аудит Обязательный ежегодный аудит Не требуется Осуществление заимствований РазрешеноНе разрешается Специальные органы управления Наблюдательный совет Не требуется Отчетность Публичность отчетов о деятельности учреждений (единый сайт в сети Интернет).

Как распределить учреждения между КУ, БУ, АУ? ПараметрКУБУАУ Что может делать (по определению) Оказывает услуги, выполняет работы, выполняет гос. функции Оказывает услуги, выполняет работы Исполнение денежных обязательств перед физ.лицами -ИсполняетНе исполняет (планируется разрешить) Возможности выполнения функций (по закону «О конкуренции») Может выполнятьВыполняет, если не занимается приносящей доход деятельностью Не выполняет Сферы деятельностиЕсть перечень КУ для федерального уровня Любые Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных законодательством Приносящая доход деятельность Не осуществляет либо доходы от нее минимальны Осуществляет

ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 83-ФЗ Сформировать перечни муниципальных услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в соответствующих сферах деятельности Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений РАЗРАБОТАТЬ НПА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ провести анализ предусмотренных законодательством полномочий РАЗРАБОТАТЬ НПА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ провести анализ предусмотренных законодательством полномочий Определить размер нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Провести анализ сети подведомственных учреждений и определить тип для каждого подведомственного учреждения Провести анализ сети подведомственных учреждений и определить тип для каждого подведомственного учреждения Мониторинг и контроль исполнения муниципального задания и отчет о результатах реализации Федерального закона ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 Сформировать, утвердить и реализовать муниципальные задания на оказание услуг (работ), предоставить субсидии бюджетным (автономным) учреждениям ШАГ 5 Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания муниципальными учреждениями ШАГ 6

13 Подготовительный период (1) Муниципальными правовыми актами до года должны были быть установлены: Муниципальными правовыми актами до года должны были быть установлены: форма финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий или на основании бюджетной сметы) форма финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий или на основании бюджетной сметы) порядок использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление, и средств от оказания платных услуг порядок использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление, и средств от оказания платных услуг дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в местный бюджет доходов, полученных казенными учреждениями от платных услуг, и после которой порядок использования таких доходов, не применяется дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в местный бюджет доходов, полученных казенными учреждениями от платных услуг, и после которой порядок использования таких доходов, не применяется

Подготовительный период (2) До г. необходимо было принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования муниципального задания применительно к бюджетным учреждениям, а также НПА, устанавливающие нормативные требования к структурным элементам муниципального задания и их количественным и качественным характеристикам До г. необходимо было принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования муниципального задания применительно к бюджетным учреждениям, а также НПА, устанавливающие нормативные требования к структурным элементам муниципального задания и их количественным и качественным характеристикам (статьи 9.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях», Бюджетного кодекса (в ред. от ФЗ) (статьи 9.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях», Бюджетного кодекса (в ред. от ФЗ) 14

15 Подготовительный период (3) Муниципальным образованиям: Утвердить до перечни недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных на эти цели учредителями До принять решения об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу До принятия этого решения БУ не вправе без согласия учредителя распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем До внести изменения в уставы бюджетных и казенных учреждений Автономные учреждения, созданные в сферах, не разрешаемых новой редакцией ФЗ «Об автономных учреждениях», реорганизовать, ликвидировать, изменить их тип

16 Методическая и информационная поддержка реализации Федерального закона 83-ФЗ Методическая и информационная поддержка реализации Федерального закона 83-ФЗ Информационно-аналитический портал «Вестник 83-ФЗ» сайт Министерства финансов Российской Федерации сайт Министерства финансов Республики Башкортостан