Мастерство Коммуникации 1 7-е занятие. Мета-сообщение о Себе Информации Слушателях уверен важно нужно интересно не уверен скучно...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Невербальное Воздействие 1-й день. Кто я? Мои цели?
Advertisements

Мастерство Коммуникации 1 8-е занятие. Пространство неконкретности.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
Мастерство Коммуникации 1 2-е занятие. Перепросмотр В группах по 4 человека. Каждый выбирает себе тему и рассказывает микрогруппе. Члены микрогруппы делают.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Занятие по психологии в рамках работы клуба «Белая ворона»
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Трактат о любви часть 4 Ревность Измена. Инстинктивные причины ревности мужчины Риск «нецелевого инвестирования ресурсов в чужих детей»
Строение, значение безличных предложений 1. Обозначает состояние. Выражено словом состояния, наречием в функции сказуемого. 2. Обозначает состояние. Выражено.
Первые уроки школьной отметки учитель МБОУ СОШ 43 Грачева Ирина Германовна.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Школа моей мечты Выполнил: ученица 10 В класса Черткова Ольга МОУ «СОШ 2 г.Кувандыка», 2007 год.
N E S T L É R U S S I A. T R A I N I N G D E P A R T M E N T ПОДГОТОВКА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Транксрипт:

Мастерство Коммуникации 1 7-е занятие

Мета-сообщение о Себе Информации Слушателях уверен важно нужно интересно не уверен скучно...

Упражнение «Рассказ» В группах по 3-4 человек. Группа выбирает 3 мета-сообщения, и записывает на бумажку. Выступающий рассказывает историю с мета-сообщением, заданным группой.

Примеры мета-сообщений - Я уверен в себе. - Я устал. - Как вы мне все надоели! - Я спокоен. - Я хороший парень. - Хочу спать. - Пожалей меня. - Кому нужна моя помощь? - Я вам всем покажу! - Мне все пофигу. - Я стесняюсь. - Мне трудно. - А вообще-то я белая и пушистая... - Я хозяин. - У меня все прекрасно! - Вы меня раздражаете - Обратите на меня внимание. - Я вам очень нужен. - Командовать парадом буду я! - Проведем вечер вместе? - Вы мне нравитесь... - Ну почему все так плохо? - Ребята, давайте жить дружно! - У меня есть важное сообщение. - А я кое-что знаю! - Ой, боюсь, боюсь... - У меня есть тайна... - Ну надо же! - Я очень интересный человек! - Это интересно. - Это важно - Мне скучно.

Уровни неконкретности Конкретность высказывания определяется: Референтным индексом Квантором Модальностью

Функции Милтон-модели Подстройка Создание ограничений Повышение значимости

Пространство неконкретности

Уровень неопределённости

В группах по 4-6 человек. Первый даёт какое-то конкретное сенсорное описание. Следующий делает его несколько более общим. Следующий ещё более общим. И так до тех пор, пока уже ещё более общим сделать не получиться. Тогда начинается обратный процесс: каждая последующая фраза становится всё более конкретной, пока в конце не получится достаточно конкретное сенсорное описание. Упражнение "Горки"

Способы познания мира X – исключение & - обобщение ~ - искажение

Уровни карты

такой уровень конкретности, который позволил бы достигнуть намеченных целей. Оптимальная конкретность информации

Порядок восстановление информации 1. Восстановите опущения 2. Проверьте правильность обобщений 3. Превратите номинализации в глаголы 4. Конкретизируйте информацию

Краткие вопросы Кто чего с кем/чем делает? Как кто к этому относится? С чего ты это взял?

Восстановление опущений Субъект Действие Объект Полная форма минимального сообщения: субъект – действие – объект. Субъект – главное действующее лицо, отвечает на вопрос: "Кто делает?". Действие - процесс, отношение, отвечает на вопрос: "Что делает?". Объект (O) - предмет или лицо, над кем/чем действие производится или на которое направлено действие. Соответственно, если чего не хватает – нужно восстановить опущенное.

Восстановление опущений Для восстановление опущений общий вопрос: Кто чего с кем/чем делает? - Подрался. - Кто с кем и где подрался? - Окно разбили. - Кто разбил окно? - Я разговаривал. - С кем ты разговаривал?

Валентности

Валентности глагола купил что? к объекту кто? к субъекту когда? за сколько? как именно? где?

Проверка кванторов общности Следующий этап – это проверка кванторов общности. Точно ли нет исключений? Справедливо ли такое обобщение? - Все мужчины думают только об одном. - Все, все, все!? – Я никогда не получаю то, чего я хочу.. – Когда-нибудь вы получали то, что хотели? – Я ничего не делаю правильно. – Вы абсолютно никогда ничего не делаете правильно? Кванторы общности Всё Все Никогда Каждый Всегда Никто Вечно

Проверка модальных операторов Если человек говорит о невозможности или долженствовании, стоит выяснить, что ему мешает это сделать и каковы последствия. – Я должен делать это. – Что вам мешает не делать это? – Что произойдет, если вы не сделаете этого? – Я не могу сделать это! – Что произойдет, если вы все-таки сделаете это? Модальные операторы необходимости Обязан Должен Запрещено Не в праве Не могу Не способен

Превращаем номинализации в глаголы Номинализации - это овеществлённый процесс. На этом этапе их стоит привести обратно к глагольной форме, конечно, если это возможно. - Была беседа. - Кто с кем беседовал? - Драка. - Кто с кем подрался? - У меня разговор. - С кем ты разговариваешь? - Меня останавливает страх. - Чего ты боишься? Номинализации любовь уважение спокойствие счастье дружба восторг разговор договорённость болезнь страх

Конкретизация информации В последнюю очередь конкретизируются референтные индексы (а так же кванторы существования и модальные операторы возможности). До каких пор - определяется целью конкретизации информации. - Она пришла в девять утра. - А она – это кто? - Некоторые дети в нашем классе не успевают. - Некоторые – это сколько? Пятеро, семеро? Кто конкретно? И что именно они не успевают? - Я могу это сделать. - Ты способен физически, тебе разрешили или ты имеешь право это сделать? И что именно ты можешь сделать?

Суждение Если у нас есть суждение – то есть некое общее высказывание, - для него возможно стоит выяснить ещё несколько вещей.

Суждение Факты – на основе каких событий сделан такой вывод. Источник – откуда получена информация. Автор – кто автор этого суждения. Контекст – для каких контекстов это суждение справедливо. Оценка – как говорящий сам относится к этому суждению.

Факты – что именно исследовали, как строился эксперимент. Источник – где опубликована статья. Автор – авторы статьи. Контекст – для каких контекстов справедлив этот вывод. Оценка – какие выводы делают авторы или как оценивают эту публикацию те, кто на неё ссылается. По схожему принципу строятся научные публикации

В тройках: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Клиент задумывает какую-то конкретную сенсорную ситуацию, но говорит о ней очень общо. Задача Оператора за минимальное количество вопросов добраться до этого самого конкретного описания. Понятно, что для этого нужно использовать мета-модель. Наблюдатель следит за временем и даёт обратную связь. 15 мин. Прояснение ситуации

В тройках: Оператор, Рассказчик и Наблюдатель. Рассказчик рассказывает какую-то историю из своей жизни. Например, как он ходил в поход. Но регулярно увлекается и говорит очень общо, опуская кучу информации. Задача Оператора "вытащить" из Рассказчика недостающую информацию (в разумных пределах), но всё время сохраняя раппорт. Наблюдатель следит за временем и даёт обратную связь. 15 мин. Упражнение "Беседа с другом"

В парах: Оператор и Клиент. Оператор изображает из себя заказчика, который даёт работу Клиенту. Задача Клиента – чётко определить условия работы. Упражнение «Договор»

Подстройка под движение Прямая подстройка Перекрёстная подстройка