Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Advertisements

Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Транксрипт:

Детский сад компенсирующего вида 940

НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСПЕШНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городская экспериментальная площадка Апробация модели психолого-педагогического сопровождения интегративного процесса в образовательном учреждении

ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА: Использование физкультурно-оздоровительных технологий в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата способствует не только эффективной коррекции недостатков развития, но и успешной интеграции в коллектив сверстников

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА Создание адаптивно-интегративного образовательного пространства в детском саду компенсирующего вида, разработка эффективных психолого-педагогических технологий в рамках комплексной реабилитации детей с патологией опорно-двигательного аппарата

ЗАДАЧИ: Создание пространства для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в двигательном развитии; Обеспечение взаимосвязи психолого-педагогических и лечебно- профилактических мероприятий; Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов; Разработка и апробация комплексов упражнений для развития пространственных ориентировок у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА Сбор информации о ребенке (изучение медицинской карты, диагностика физического развития, когнитивной и эмоционально-социальной сферы); Анализ полученной информации; Составление индивидуальной программы развития и физкультурно-оздоровительной работы с детьми; Консультирование всех участников сопровождения; Развивающая работа; Анализ динамики развития; Составление программы на следующий год

Эффективность реализуемого сопровождения ребенка во многом зависит от четко спланированного взаимодействия в команде специалистов, построения образовательного маршрута

Взаимосвязь специалистов ДОУ Старший воспитатель Педагог- психолог Медицинские работники Воспитатели Педагог доп. образования Воспитатель по физкультуре Инструктор ЛФК Учитель- логопед

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Обеспечение и поддержание психологического здоровья детей; Разработка и апробация циклов занятий в соответствии с целью экспериментальной деятельности: Развитие моторных, графомоторных навыков ребенка; координации движений, сенсомоторной координации, ориентировки в пространстве; Развитие продуктивной деятельности детей, в частности конструирования, конструктивных навыков; Коррекция и развитие когнитивной сферы ребенка; Консультирование родителей, педагогов и смежных специалистов; Содействие успешной адаптации детей с нарушениями двигательного развития в коллектив сверстников

Работа педагога-психолога в рамках эксперимента включает в себя как групповые, так и индивидуальные формы взаимодействия с детьми Групповые занятия позволяют выполнять задачи, связанные с адаптацией ребенка в детском коллективе, с поддержанием его эмоционального благополучия, отработкой навыков общения и приемов саморегуляции

Основные направления в работе учителя-логопеда Разработка цикла логоритмических упражнений для детей с нарушениями в двигательном развитии; Работа над преодолением системного недоразвития речи у детей с особенностями в развитии; Консультирование педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям

Цель логопедического воздействия – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли Эффективным методом, используемым логопедом, является логоритмика, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ Разработка и апробация циклов коррекционно- оздоровительных игр и занятий для детей с нарушениями в двигательном развитии; Контроль за состоянием физического развития в течение всего периода эксперимента Разработка комплексов упражнений для развития координации движений

Основные направления работы воспитателя по физкультуре: Контроль за физическим развитием детей; Разработка комплексов коррекционных игр и упражнений для развития основных движений, координации, сохранения равновесия, формирование правильной осанки и т.д.; Составление комплекса упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка

Основные направления работы педагога дополнительного образования по ритмике: Апробация циклов коррекционных игр на занятиях ритмической гимнастики; Внедрение комплексов психогимнастики на занятиях с детьми, имеющими нарушения в двигательном развитии

Основные направления работы инструктора ЛФК Составление комплексов упражнений с учетом диагноза детей; Коррекция нарушений; Улучшение психоэмоционального состояния ребенка, оказание общетонизирующего действия на детский организм

Основные средства ЛФК используемые в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата – лечение положением, физические упражнения, массаж

Оздоровительная работа Для гармоничного развития, улучшения и укрепления состояния здоровья детей в детском саду применяются различные способы и методы оздоровления: закаливание, физиотерапевтические процедуры, массаж, гидромассаж и др.

Коррекционно-оздоровительная работа в ДОУ Коррекционно - оздоровительная работа Лечебная физкультура Утренняя гимнастика с использованием коррекционных упражнений Физкультурные занятия в зале и на улице (групповые и индивидуальные) Ритмическая гимнастика Коррекционная гимнастика после сна Физиотерапия Массаж Гидромассаж Закаливание Прогулка, экскурсии

Участие воспитателей в коррекционно- оздоровительной работе Индивидуальная работа с детьми проводится с учетом рекомендаций специалистов, в I и II половине дня и на прогулке

Игры подбираются в соответствии с общими задачами эксперимента и направлены на развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, а также способствуют развитию коммуникативных навыков детей в процессе игровой деятельности и успешной адаптации

Работа консультативного пункта Консультативный пункт также ориентирован на экспериментальную деятельность. Одной из решаемых задач является содействие социализации детей, имеющих те или иные трудности

Дети от 3 до 7 лет включаются в подгрупповые занятия с детьми, посещающими детский сад, в том числе имеющими нарушения в развитии Помимо индивидуальных приемов ведется групповая работа - группы для детей от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет

Представленные технологии позволяют сделать вывод, что работа, простроенная таким образом, может способствовать не только улучшению состояния здоровья детей с особенностями развития, но и успешной их интеграции в среду сверстников Благодарим за внимание!