Значение музыки в повседневной жизни детей. Использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах ДОУ. Как учитываются возрастные особенности при проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий под музыку? Составьте физкультурное занятие для какой- либо возрастной группы, используя музыку для ходьбы, бега, подпрыгивания, танцевальных элементов Вопросы по теме: «Музыка в быту ДОУ »
1. Приведите примеры использования песен воспитателем на прогулках, во время занятий и в свободное от занятий время. 2.Какое применение находят в детском саду технические средства обучения (радио, телевидение, проигрыватель, магнитофон, аудиовизуальные средства)? 3. Охарактеризуйте развлечения и их место в повседневной жизни детского сада. 4. Требования к проведению досугов и развлечений 5. Назовите виды развлечений. 6. В чем состоят обязанности музыкального руководителя и воспитателя при подготовке развлечений? 7. Расскажите о видах развлечений, которые можно организовать в одной возрастной группе: а) самостоятельно, б) совместно с музыкальным руководителем. 8. Составьте сценарий развлечений, где используется магнитофонная запись или грамзапись. 9. Разработайте сценарий развлечения с участием взрослых. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ по теме развлечения и музыка в повседневной жизни ДОУ
Традиционно музыка в повседневной жизни детского сада объединяет все формы музыкальной деятельности Она включает в себя: использование музыки в быту детского сада: слушание записей музыки, упражнения, игры, самостоятельное музицирование, включение музыки в различные занятия: по развитию речи, изобразительной деятельности и т.д., утренняя гимнастика под музыку; развлечения: тематические музыкальные вечера, беседы, концерты, театральные постановки и спектакли, аттракционы; праздники и т. д.
В отличие от музыкальных занятий использование музыки в быту организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя. Развлечения и праздничные утренники музыкальный руководитель всегда готовит и проводит с помощью воспитателя.
Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях стало их неотъемлемой частью. К музыкальному сопровождению физических упражнений предъявляют ряд требований
виды музыкального сопровождения
Развлечения как форма организации жизнедеятельности детей виды развлечений, как: тематические музыкальные вечера; беседы-концерты; театрализованные представления; игры-драматизации, познавательные вечера; народные игры; спортивные игры; забавы; аттракционы; концерты детской самодеятельности и др.
Развлечения могут быть трех видов по степени активности участия детей
Принципы составления сценариев развлечений Сценарий это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, направление выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность участников, а также указывается примерное оформление развлечения.