Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Advertisements

Здоровьесберегательные технологии. Роль школьных библиотек.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
«Мотивация школьников на здоровый образ жизни» учителя начальных классов МОУ СОШ г. Балашиха Романовой Марины Витальевны.
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Транксрипт:

Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Пахорукова Дина Петровна

«…Образование,которое не только сберегает, но и главным образом формирует здоровье школьников» («Концепция модернизации Российского образования») Факторы, оказывающие влияние на здоровье: Наследственный фактор – 30%; Наследственный фактор – 30%; Развитие медицины – 10%; Развитие медицины – 10%; Состояние окружающей среды – 20 %; Состояние окружающей среды – 20 %; Образ жизни – 50 % Образ жизни – 50 %

Школьные факторы риска и заболеваемость учащихся месторасположение региона (долгий зимний период, мало солнечных дней); месторасположение региона (долгий зимний период, мало солнечных дней); недостаток продуктов питания; недостаток продуктов питания; психологический климат в школе, классе, семье; психологический климат в школе, классе, семье; классно-урочная система обучения; классно-урочная система обучения; мотивация обучения мотивация обучения

Цель: совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого школьника в процессе обучения и воспитания; содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого школьника в процессе обучения и воспитания; продемонстрировать многогранную природу здоровья; продемонстрировать многогранную природу здоровья; сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; расширить и разнообразить взаимодействие школы и общества в контексте укрепления здоровья; расширить и разнообразить взаимодействие школы и общества в контексте укрепления здоровья; создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе-интернате. создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе-интернате.

Структурно-организационное взаимодействие всех участников процесса учащиеся Директор Заместители директора врачПМПК воспитатели ДО «Рассвет» учителя

Направления деятельности для реализации поставленных целей: социальное – формирование позитивных моральных и нравственных ценностей определяющих выбор здорового образа жизни; социальное – формирование позитивных моральных и нравственных ценностей определяющих выбор здорового образа жизни; психологическое – формирование стрессовых устойчивых личностных установок детей, навыков поведения в трудных жизненных ситуациях; психологическое – формирование стрессовых устойчивых личностных установок детей, навыков поведения в трудных жизненных ситуациях; Образовательное – формирование системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников (здоровье сберегающие технологии) Образовательное – формирование системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников (здоровье сберегающие технологии)

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления: здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей; оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей; индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с о школьниками индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с о школьниками

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики: построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения; построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения; реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических; реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических; обеспечение необходимых условий для продуктивной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей; обеспечение необходимых условий для продуктивной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей; установление межпредметных связей; установление межпредметных связей; активизация развития всех сфер личности; активизация развития всех сфер личности; эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр и т.д.); эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр и т.д.); формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье. формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.

Основные блоки комплексной оценки работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов Оценка гигиенических требований к помещениям для учебных занятий и пребывания учащихся в соответствии с требованиями СанПиНов; Оценка гигиенических требований к помещениям для учебных занятий и пребывания учащихся в соответствии с требованиями СанПиНов; Оценка качества питьевой воды и питания учащихся в школе; Оценка качества питьевой воды и питания учащихся в школе; Оценка физической активности школьников в период их пребывания в школе (анализ уроков физкультуры, условия для проявления физической активности учащихся на переменах и во внеурочное время, проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках); Оценка физической активности школьников в период их пребывания в школе (анализ уроков физкультуры, условия для проявления физической активности учащихся на переменах и во внеурочное время, проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках); Оценка здоровьесбережения при проведении урока; Оценка здоровьесбережения при проведении урока; Оценка психологического климата в школе; Оценка психологического климата в школе; Оценка заболеваемости школьников и педагогов; Оценка заболеваемости школьников и педагогов; Оценка уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья. Оценка уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья.

Список используемой литературы: В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» Н.Ю.Синягина И.В.Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей» Н.Ю.Синягина И.В.Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей» Н.К.Смирнов «»Анализ и оценка деятельности педагогического коллектива» Н.К.Смирнов «»Анализ и оценка деятельности педагогического коллектива» Internet – сайт Н.К.Смирнова Internet – сайт Н.К.Смирнова Спасибо за внимание!