Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе

ОУ осуществляет поиск оптимального варианта обучения (создание благоприятных условий) Ребенок Особенности развития Состояние здоровья Социальная среда

Цель методической работы: Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для их непрерывного развития. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для их непрерывного развития.

Задачи: Совершенствование коррекционно- развивающей среды обучения и воспитания учащихся через психолого- педагогическое сопровождение; Совершенствование коррекционно- развивающей среды обучения и воспитания учащихся через психолого- педагогическое сопровождение; Совершенствование методической и психологической компетентности педагогов; Совершенствование методической и психологической компетентности педагогов; Устранение причин затруднений ребенка и педагога. Устранение причин затруднений ребенка и педагога.

Приоритетные направления методической работы: Условия для формирования личности ребенка с опорой на его положительные качества; Условия для формирования личности ребенка с опорой на его положительные качества; Условия для формирования мировоззрения, социально-значимых умений и навыков, ликвидация пробелов в познавательной деятельности; Условия для формирования мировоззрения, социально-значимых умений и навыков, ликвидация пробелов в познавательной деятельности; Сотрудничество и взаимодействие между объектом и субъектами процесса: Сотрудничество и взаимодействие между объектом и субъектами процесса: Ребенок ОУ семья служба сопровождения социум Развитие психологической компетентности педагогов Развитие психологической компетентности педагогов

Итогом методической работы по сопровождению специального (коррекционного) образования является решение основных задач: Тактическая задача Тактическая задача - освоение положительных нравственных норм и правил культуры поведения Стратегическая задача Стратегическая задача - усвоение опыта, накопленного обществом

Дошкольное образование Цель: ранее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: ранее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ ЦПМСС психолого- педагогическая педагогическая диагностика диагностика

Образовательные учреждения Цель: обеспечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья комплексом образовательных коррекционных услуг Цель: обеспечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья комплексом образовательных коррекционных услуг

ОУ ПМПК Программа психолого- психолого- медико-социального медико-социального сопровождения сопровождения Индивидуальные Коррекционно- Индивидуальные Коррекционно- учебные планы развивающая учебные планы развивающая работа работа Профильное Профильное трудовое Дополнительное Мониторинг трудовое Дополнительное Мониторинг обучение образование успешности обучение образование успешности

ПМПК Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, уровнем развития Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающего оптимальные условия жизнедеятельности детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, уровнем развития

Программа психолого-медико- педагогического сопровождения Цель: Цель: - Совершенствование системы комплексной психолого- педагогической помощи; - Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Коррекционно- развивающая работа Курсы по коррекционным технологиям: Курсы по коррекционным технологиям: - «Краеведение» 8-9 кл. - «Лечебная физкультура» 1- 4 кл. - «Риторика» 1–9 кл. - «Логопедия» 1-6 кл. - «Умелые руки» 1-4 кл. - «Основы компьютерных знаний» 5-9 кл. - и другие… Курсы по коррекционным технологиям: Курсы по коррекционным технологиям: - «Этика» - «Социально-бытовая ориентировка» - «Домоводство» - «Профильный труд» - «Ритмика» - «Берестоплетение» - «Столярное дело» - «Швейное дело»

Система организации методического сопровождения коррекционного образовательного процесса ОУ ПМПК Программа психолого- психолого- медико-социального медико-социального сопровождения сопровождения Индивидуальные Коррекционно- Индивидуальные Коррекционно- учебные планы развивающая учебные планы развивающая работа работа Профильное Профильное трудовое Дополнительное Мониторинг трудовое Дополнительное Мониторинг обучение образование успешности обучение образование успешности

«Единый методический день» Цель: Цель: Трансляция и обобщение опыта работы по теме: «Коррекционное обучение – проблемы и пути решения» Трансляция и обобщение опыта работы по теме: «Коррекционное обучение – проблемы и пути решения»

«Единый методический день» Посещение уроков и занятий, их анализ. Посещение уроков и занятий, их анализ. Обсуждение проблем специального (коррекционного) образования, обмен мнениями. Обсуждение проблем специального (коррекционного) образования, обмен мнениями. Семинары по теоретическим вопросам специального образования Семинары по теоретическим вопросам специального образования Практические занятия – упражнения. Практические занятия – упражнения.

Результаты методической работы: Организация обучения детей с рекомендациями ПМПК в специальных классах и группах; Организация обучения детей с рекомендациями ПМПК в специальных классах и группах; Полное обеспечение детей специальным сопровождением Полное обеспечение детей специальным сопровождением Рефлексия: мониторинг успешности в обучении и воспитании. Рефлексия: мониторинг успешности в обучении и воспитании.

Проблемы: Недостаточная курсовая подготовка педагогов по коррекционным технологиям; Недостаточная курсовая подготовка педагогов по коррекционным технологиям; Недостаточная работа с родителями по информированности; Недостаточная работа с родителями по информированности; Большое количество учащихся VII и VIII вида в общеобразовательных классах и группах. Большое количество учащихся VII и VIII вида в общеобразовательных классах и группах.

Спасибо за внимание. До свидания!