УРОВЕНЬ ОЛИМПИЙСКИХ ЗНАНИЙ,ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ОВСЯНКО М.В. учитель МОУ «Сабская СОШ», аспирантка II года заочного обучения ФГУ «Санкт-Петербургский НИИ физической культуры»
Проблемы Олимпийского образования Низкий уровень знаний об олимпизме среди учащихся общеобразовательных школ Низка мотивационная значимость олимпийских побед соотечественников для собственных занятиях спортом Общеобразовательная школа не является источником знаний о ценностях физической культуры для молодежи
Содержание педагогического процесса по усвоению олимпийских ценностей Процесс формирования знаний об олимпийских играх, истории олимпийского движения, о гуманистических идеалах и ценностях олимпизма Процесс формирования интереса к спорту, потребности в спортивных занятиях, стремления к честному достижению спортивных результатов, а также спортивных побед Процесс активного включения детей и молодежи в физкультурно- спортивную деятельность различной направленности: оздоровительной, спортивной, досуговой
Характеристика респондентов – школьников сельских школ Кол-во респондентов, чел. В том числе Мальчики, %Девочки, % 1-4 классы классы классы ВСЕГО
Анкета 1.Где зародились древние Олимпийские игры? 2.Как называлось пятиборье, входившее в программу древних Олимпийских игр? 3. Назовите, пожалуйста, виды спорта, входившие в это пятиборье? 4. Кто предложил возродить Олимпийские игры? 5. Где были проведены первые Олимпийские игры современности? 6. В каком году были проведены Игры I Олимпиады? 7. Кто завоевал первую золотую олимпийскую медаль для России? 8. В каком виде спорта эта медаль была завоевана? 9. В каком году? 10. Каком городе будут проходить очередные Олимпийские игры: Игры XXIX Олимпиады? 11. В каком году? 12. Какой город России готовится принять Олимпийские зимние игры? 13. В каком году? 14. Назовите, пожалуйста, талисман Игр XXII Олимпиады 1980 года в Москве.
Уровень олимпийских знаний учащихся 1-11 классов
Заболевания Количественные показатели заболеваемости % 1Кариес43,2 2Травмы27,5 3Аллергические и кожные заболевания24,1 4Лор- заболевания20,8 5Нарушение зрения, слуха19,3 6Нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата 18,2 7Перенесенные оперативные вмешательства15,7 8Заболевания желудочно-кишечного тракта11,3 9Заболевания органов дыхания10,6 10Врожденные пороки6,4 11Заболевания нервной системы5,3 12Заболевания сердечно-сосудистой системы5,6 13Заболевания эндокринной системы3,7 Таблица 1. Показатели заболеваемости сельских школьников
Таблица 2 Результаты экспресс - диагностики неврозов и неврозоподобных состояний учащихся 5-11 классов сельских школ в 2007 – 2008 учебном году, % класс Неврозоподобное состояние % Предрасположенность к неврозу % 5011,2 613,412,2 722,744,1 8130,7 95,215,4 108,37,9 1126,532,1
Изменение физической активности сельских школьников с возрастом: регулярность занятий физическими упражнениями во внеурочное время, %.
Отношение сельских школьников к предмету физическая культура, %
Причины, побуждающие сельских школьников заниматься физической культурой, % Варианты ответов учащиеся 1-4 классов учащиеся 5-9 классов учащиеся классов Желание заниматься физическими упражнениями 53%64%49% Личность учителя65%8%22% Возможность показать свою физическую подготовленность -15%13% Оборудованный спортивный зал 10%8%- Потому что надо-5%-
Виды спорта, предпочитаемые сельскими школьниками, % Виды спорта учащиеся 1-4 классов учащиеся 5-9 классов учащиеся классов Футбол 35%38%20% Баскетбол 6%27%31% Волейбол -18%44% Каратэ 30%8%- Аэробика 8%12%14% Лыжи 20%-- ОФП -18%- Легкая атлетика --3% Плавание -2%- Ничем 15%18%19%
Физическая активность городских и сельских школьников
Специфические черты сельских общеобразовательных школ Малочисленность школы Ограниченность в возможности выбора по интересам Замкнутость социального пространства
Участники «Олимпийского забега». Сентябрь 2008 г.
Зимний день здоровья. Участники конкурса спортивных эмблем
Танцевальная аэробика способствует увеличению двигательной активности старшеклассниц
Благодарю за внимание